Имидж России и ее регионов глазами PR-специалистов

Представители кафедры массовой коммуникации факультета журналистики ЮУрГУ приняли активное участие в международном симпозиуме «Имидж государства/региона в современном информационном пространстве», который прошел 24-25 марта 2009 года в Санкт-Петербургском государственном университете. Организаторами симпозиума стали факультет журналистики СПбГУ совместно с Российской ассоциацией по связям с общественностью, Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга, Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга и другими солидными профильными организациями. О значимости выбранной темы говорит широкий круг выступающих. Мероприятие послужило площадкой для общения как ведущих ученых в сфере государственного PR, регионального имиджмейкинга и территориального маркетинга, так и руководящих работников из администраций субъектов федераций, дипломатов и представителей бизнес-сообщества. В течение двух дней обсуждались вопросы формирования имиджей территориально-государственных субъектов в современных условиях, осуществлялся поиск новых решений в продвижении стран и регионов в глобализирующемся обществе. В целом в работе симпозиума приняли участие 200 человек из 15 стран и двадцати российских регионов, на симпозиуме присутствовали представители 56 вузов, члены правительства Петербурга, известные российские политологи и журналисты, ведущие российские и зарубежные эксперты в области территориально-государственного имиджмейкинга. О технологиях брендинга и составляющих сильного бренда (лояльности к бренду, осведомленности о бренде, способности воздействия и ассоциативной емкости бренда), о идее «неоевразийства» и формировании сильного бренда «Россия» ввиду промежуточного, транзитного положения России между востоком и западом, рассказал И.Я. Рожков — профессор МГИМО. Роль профессиональных организаций в построении имиджа государства, продвижение имиджа территории через выставочные стенды организаций осветил в своем докладе А. В. Глазырин — президент Российской ассоциации по связям с общественностью. Доклад президента Академии имиджелогии Е.А. Петровой был посвящен вопросам геополитической имиджелогии. Больший интерес вызвало выступление Д.А. Богуша, вице-президента Украинской PR-лиги, посвященное имиджу Украины в современном контексте. В рамках секции «Территориальный имиджмейкинг и брендинг: теория и практика» были представлены доклады, посвящённые имиджмейкингу регионов России. О работе со стереотипами в формировании имиджа государства рассказал А. Н. Крылов, директор Ost-West Institut (Берлин). На примере имиджей России и Германии он показал, что зачастую образ страны складывается из установок, навязываемых или появившихся со временем. По его мнению, многие европейцы имеют стереотипное восприятие России. Данное восприятие может быть положено в основу формирования бренда России. Задача специалистов по брендингу состоит в том, чтобы подчеркнуть позитивные стереотипы и нейтрализовать негативные, используя для их ослабления культурный обмен и въездной туризм. Также на секции были представлены конкретные проекты по конструированию имиджа городов и регионов, среди которых — Красноярск, Челябинск, Саратов, республика Бурятия, латвийский регион Латгале. Большой интерес вызвал доклад заведующего кафедрой массовой коммуникации ЮУрГУ Е.П. Соколовой, «Имидж области как ресурс менеджмента территории», в котором на примере Челябинской области были обозначены первоочередные шаги регионального имиджмейкинга в условиях кризиса. В материалах конференции представлены также работы преподавателя кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ А.А. Хажиевой «Челябинская область: от имиджа промышленного региона к имиджу привлекательной для туризма территории» и доцента кафедры Л.В. Пелленен «О месте проблемы в процессе разработки имиджевой программы региона». Симпозиум объединил представителей самых разных научных направлений — журналистов, философов, культурологов, социологов, филологов, политологов, экономистов, психологов, политиков и бизнесменов, готовых конструктивно общаться с коллегами и вместе искать новые эффективные методы построения и продвижения имиджа государства и его регионов. Подводя итоги симпозиума, участники выразили надежду на то, что такие встречи будут проводиться ежегодно. Площадкой для обсуждения готов стать Санкт-Петербургский государственный университет, где в настоящее время под руководством доктора социологических наук, профессора СПбГУ Д. П. Гавры идет разработка исследовательского проекта «Построение интегральной модели имиджа государства в мировом информационном пространстве». На фото после завершения работы симпозиума слева направо: доцент кафедры МК ЮУрГУ Л.В. Пелленен, зав. кафедрой связей с общественностью СПбГУ профессор А.Д. Кривоносов, зав. кафедрой теории коммуникации СПбГУ профессор Д.П. Гавра, зав. кафедрой массовой коммуникации ЮУрГУ доцент Е.П. Соколова, зав. кафедрой рекламы СПбГУ профессор А.В. Чечулин.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.