ЦДО в Узбекистане

    По инициативе Министерства высшего и среднего образования Республики Узбекистан 60 человек руководящего состава разных уровней из образовательных организаций и учреждений проходят на базе Центра дистанционного образования ЮУрГУ повышение квалификации по программам «Методика дистанционного обучения» и «Технология и методика создания дистанционных курсов» с использованием технологий дистанционного обучения.
В проекте пять участников. Институт развития информационного общества (г. Москва, директор образовательных программ В.А. Кривощеков) предоставил свой сервер и программную среду для организации обучения. Интернет-провайдер FREEnet (г. Москва) обеспечивает технологическую поддержку и связь. Центр дистанционного образования ЮУрГУ (г. Челябинск, директор Е.Ф. Федорова) осуществляет дистанционное обучение слушателей и обеспечивает методическую поддержку. Центр дистанционного обучения Фонда «Истеъдод» (г. Ташкент, директор Л.И. Шибаршова) выступил координатором проекта непосредственно в Ташкенте. Московский институт электроники и математики (г. Москва, директор ЦДО МИЭМ М.И. Нежурина) проводит экспертную оценку обучения. Министерство высшего и среднего образования Республики Узбекистан (министр Саидахрор Саидахмедович Гулямов, академик АН Республики Узбекистан) приступило к реализации целевой программы по внедрению дистанционных технологий в систему образования Узбекистана и крайне заинтересовано в подготовке профессиональных кадров для решения поставленных задач. К обучению привлечены руководители и ведущие сотрудники следующих образовательных структур и организаций Узбекистана:
  • Министерство высшего и среднего образования Республики Узбекистан (МВССО РУз);
  • Управление развития информационных технологий и дистанционного обучения МВССО РУз;
  • Андижанский государственный университет;
  • Андижанский государственный педагогический институт языков;
  • Бухарский государственный университет;
  • Бухарский технологический институт пищевой и легкой промышленности;
  • Второй Ташкентский медицинский институт;
  • Гулистанский государственный университет;
  • Джизакский политехнический институт;
  • Каршинский государственный университет;
  • Каршинский инженерно-экономический институт;
  • Национальный университет Узбекистана;
  • Наманганский государственный университет;
  • Наманганский инженерно-экономический институт;
  • Наманганский инженерно-педагогический институт;
  • Самаркандский государственный архитектурно строительский институт;
  • Самаркандский институт иностранных языков;
  • Ташкентский государственный авиационный институт
  • Ташкентский автодорожный институт
  • Ташкентский архитектурно строительский институт;
  • Ташкентский государственный педагогический институт;
  • Ташкентский государственный технический университет, Институт информационных технологий;
  • Ташкентский государственный экономический университет;
  • Ташкентский государственный юридический институт;
  • Ташкентский областной государственный институт педагогики;
  • Ташкентский университет информационных технологий;
  • Ташкентский фармацевтический институт;
  • Ташкентский химико-технологический институт;
  • Узбекский государственный институт физкультуры;
  • Университет Мировой экономики и дипломатии;
  • Ургенчский государственный университет;
  • Ферганский государственный университет
  • и другие.
С ноября 2003 года три группы слушателей из этих организаций (руководители управлений, заведующие, директора, преподаватели) дистанционно повышают свою квалификацию. Они осваивают виртуальную среду обучения, специфику организации дистанционного общения и взаимодействия между обучающим и обучаемым, технологию создания дистанционных курсов. Обучение построено в специализированной электронной обучающей среде, которая позволяет каждому слушателю изучать учебные материалы, выполнять задания и размещать их в создаваемом профессиональном портфеле внутри среды. Специфические средства общения (доска объявлений, электронная конференция, виртуальный класс и др.) позволяют организовать взаимодействие слушателей и преподавателей, средства администрирования — управлять учебным процессом, группами обучающихся, отслеживать график выполнения заданий. Узбекские коллеги для обучения собрались в Центре дистанционного обучения Фонда «Истеъдод» (г. Ташкент), где занимаются в специализированном компьютерном центре, взаимодействуя через Интернет с преподавателями ЮУрГУ, изучают учебные материалы и выполняют необходимые задания. Некоторые из слушателей повышают квалификацию дистанционно через Интернет со своих рабочих мест. На российских преподавателях курсов — сотрудниках Центра ДО ЮУрГУ — лежит важная задача: продемонстрировать систему дистанционного обучения в действии, организовать и провести обучение так, чтобы каждый слушатель получил максимальное удовлетворение от самого учебного процесса, понял специфику использования дистанционных технологий, пришел к реальным результатам, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности по распространению и внедрению технологий ДО в Узбекистане. Министр высшего и среднего образования Республики Узбекистан министр С.С. Гулямов постоянно интересуется успехами слушателей. Средства массовой информации республики: радио-канал «Ешлар» («Молодежь»), телевизионные информационные программы первого канала «Ахборот» («Новости») и «Давр» («Время»), канал-ТВ «Ешлар», а также газеты — отражают в своих выпусках, передачах и публикациях идеи и цели проекта, работу его участников, акцентируют внимание на актуальности подготовки кадров для системы ДО. В декабре закончила обучение первая группа, две другие подвели итоги в конце января. Успешно завершившие обучение слушатели весьма положительно отзываются о курсе, называют российских коллег своими проводниками в мир ДО, выражают готовность участвовать в дальнейших совместных проектах. Уникальность проекта состоит в том, что коллеги из Узбекистана получили практический опыт дистанционного обучения, обучаясь новой технологии с помощью самой технологии, и возможность сравнить подходы двух стран — России и Узбекистана — в реализации системы дистанционного образования. Проект стал продолжением инициатив Национального фонда подготовки кадров (НФПК) России и Ассоциации «Виртуальный университет Европы и Центральной Азии» по использованию технологий дистанционного обучения в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
Елена Фёдорова
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.