Подведены итоги семинара С. Эллиотт

Завершился семинар Селии Эллиотт. Представляем его итоги.

Прочитав объявление о семинаре директора международных программ университета штата Иллинойс (США) Селии Эллиотт, многие, как говорили, ощутили приступ скепсиса. Причины были разные. Одни говорили, что им это не надо, поскольку не участвуют в международных программах, вторые — что участвуют не первый год и все знают, третьи — что американцы давят на сознание и нечего им в этом помогать. Тем не менее, народ собрался, благодаря активности отдела международных связей. А высокий профессионализм ведущей и ее личный опыт работы над проектами для спонсирующих организаций сделали семинар интересным и полезным. Общей темой занятий были проблемы подачи заявок на международные гранты. Даже если вы все знаете и постоянно участвуете в конкурсах, всегда найдутся нюансы, о которых может рассказать только тот, кто работает внутри системы. А госпожа Эллиотт, несомненно, человек компетентный. Она изложила основные правила составления заявок в организации — грантодатели, ряд принципов, которые позволяют написать успешную заявку. Ценным было то, что примеры приводились на основе анализа заявок, в том числе, и российских ученых. Мы увидели ошибки своих коллег. Очень интересным был рассказ об основных правилах общения по почте с коллегами и возможными сотрудниками в США. Познакомила Селия и с некоторыми приемами поиска конкурсов на гранты в Интернете. Семинар произвел впечатление и вызвал вопросы, открывающие перспективу для дальнейших занятий. По отзывам, поступившим в отдел международных связей, участники хотели бы познакомиться с основными научными обществами Европейского Союза и Европейскими организациями — грантодателями, узнать нюансы общения с европейскими исследователями. Они предложили сделать семинары систематическими и тематическими — по направлениям деятельности, по типам грантообразующих и благотворительных организаций, по типам групп заинтересованных сотрудников. Ни у кого из участников не вызвало сомнений, что общение с западными коллегами положительно влияет на наших преподавателей — и эмоционально, и интеллектуально. Оно вызывает желание работать, развивать отношения, искать точки соприкосновения, вырабатывать общие принципы и стандарты. Такие практические семинары показывают возможность стать самостоятельными — не зависеть от государственного или вузовского финансирования своих научных проектов. Полезным было и другое. Семинар проходил исключительно на английском языке, что стало для многих хорошей практикой. Кроме того, участники получили живой пример американской методики преподавания. С одной стороны, информация была изложена четко, логично, проиллюстрирована с помощью электронной презентации. С другой стороны, комментарий к тезисам был дан в свободной форме, с юмором, простым, понятным языком. Буквально через пять минут после начала лекций контакт с аудиторией был таким, что казалось, будто занятия длятся уже не первый семестр и можно спрашивать и быть уверенным в исчерпывающем ответе. Семинар завершился. Госпожа Эллиотт обещала продолжить сотрудничество. А отделу международных связей все участники семинара написали благодарственные письма.

Мария Гаврилина
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.