Доцент ИЭТТ провела кросскультурный эксперимент в университетах Индии

Доцент кафедры «Маркетинговые коммуникации» ИЭТТ ЮУрГУ, международный бизнес-тренер, к.фил.н. Ольга Ивановна Шабалина осенью 2014 прочла курс лекций по международному маркетингу и провела кросскультурные исследования в университете Динбанду Чоту Рам (Deenbandhu Chhotu Ram University  of Science and technology) (г. Муртал, Индия).

Суть первого эксперимента – в выявлении устойчивых паттернов (шаблонов, образцов) восприятия действительности, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на специфику рекламного контента в той или иной стране. В кросскультурном эксперименте были задействованы более 500 индийцев. Ранее в эксперименте принимали участие русские, американские и китайские студенты.

Ольга Шабалина исходила из гипотезы, что на восприятие действительности оказывают влияние культурные коды, заложенные в языке. Индия – благодатная страна для таких опытов, так как здесь говорят на 447 различных языках и 2000 диалектах. 

Родной язык студентов  штата Хариана – хинди, второй – английский, его с ранних лет изучают в школах. Когда Ольга Ивановна в ходе эксперимента просила студентов письменно выразить свое отношение к предмету на хинди, это вызывало явное затруднение, так как студенты гораздо комфортнее ощущают себя в англоязычной письменной среде. Разговаривают они на хинглише: смеси хинди и английского.

В первом эксперименте выяснилось, что на восприятие паттернов больше влияет хинди. В целом у индийцев более целостное восприятие действительности. В ходе эксперимента они, в отличие, к примеру, от  американцев, описывают не конкретные предметы, а свое отношение к ним. Во втором эксперименте индийские студенты выявляли паттерны восприятия, влияющие на моделирование композиционных различий рекламы.

В ходе командировки в Динбанду Чоту Рам по инициативе О.И. Шабалиной между нашими университетами был подписан меморандум о сотрудничестве. Также во время стажировки О.И. Шабалина работала в Школе массовых коммуникаций в Дели (School of Mass Communication Delhi), где прочла лекции о специфике рекламы в России. Эта школа также заинтересована в сотрудничестве с ИЭТТ ЮУрГУ. В планах – совместные тематические вебинары и программы академического обмена.

Фоторепортаж

Автор текста Юлия Руднева, фото предоставлены О.И. Шабалиной. 

Контактное лицо по новости Мария Ильина, тел. 267-99-83
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.