Актуальные программы

«Метрологическое обеспечение производства, организация и проведение метрологических работ» (объем 280 час)

Протоколом заседания Постоянного комитета «По вопросам деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в области обеспечения единства измерений» от 31 октября 2014 г. №03-2014, протоколом Совещания у руководителя Федеральной службы по аккредитации от 17.11.2014 г. № СШ/212-пр утверждены Требования к образованию персонала. Персонал должен иметь высшее образование и (или) дополнительное профессиональное образование по профилю, соответствующему области аккредитации. Высшее образование по профилю должно учитывать только то образование, которое имеет специализацию "Стандартизация и метрология", все остальные непрофильные высшие образования нуждаются в дополнительном профессиональном образовании по требуемому профилю в формах, предусмотренных ч.2 ст. 76 Федерального закона 2014 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Программа профессиональной переподготовки «Метрологическое обеспечение производства, организация и проведение метрологических работ» разработана в ЮУрГУ с учетом требования профессионального стандарта «Специалист по метрологии». Основной задачей деятельности специалистов по метрологии является метрологическое обеспечение разработки, производства, испытаний и эксплуатации продукции.

При разработке дополнительной профессиональной программы разработчики руководствовались следующим:

  • профессии в области метрологии должны иметь межотраслевой характер, с возможностью установления дополнительных отраслевых требований;
  • программа должна соответствовать требованиям к должностям инженерно-технического персонала (техник-метролог, инженер по метрологии, ведущий инженер и т.д.) и руководящего персонала (начальник лаборатории метрологии, начальник отдела метрологии, главный метролог);
  • программа должна коррелировать с государственными образовательными стандартами и образовательными программами;
  • освоение разделов программы должно способствовать проведению сертификации квалификации персонала;
  • программа должна использоваться в целях  удовлетворения потребностей работодателей в высококвалифицированных кадрах.

Профессиональный стандарт разработан также в целях обеспечения единства требований оценки профессиональной компетентности работника.

Обучение по программе проводится высококвалифицированными преподавателями ФГАОУ ВО «ЮУрГУ» и ведущими специалистами Федерального Бюджетного Учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области". По окончании обучения слушатель выполняет итоговую квалификационную работу, подтверждающая владение слушателем профессиональными навыками в избранном направлении переподготовки и выполняемыми трудовыми функциями, получение новых или совершенствование имеющихся компетенций.. Слушателям, успешно освоившим программу и защитившим итоговую квалификационную работу с положительной оценкой, выдается диплом о профессиональной переподготовке и присваивается квалификация «Специалист по метрологии».


Программа «Экспертиза качества ремонта транспортных средств»

В связи с изменениями в Законе об ОСАГО – заменой денежной выплаты направлением на  ремонт в СТО, вопросы оценки качества ремонта и определения скрытых дефектов  становятся особенно актуальными.

В институте дополнительного образования проводится обучение  по программе повышения квалификации, адресованное экспертам-техникам, оценщикам, судебным экспертам.

Программа курсов включает   вопросы  нормативно-методического обеспечения оценки  качества ремонта, методики оценки  качества   кузовного ремонта, качества  ремонта  лакокрасочного  покрытия ТС, составления заключения, по оценке качества ремонта ТС 

Занятия проводятся на двух площадках:  ЮУрГУ и  дилерского центра «Планета Авто».

Среди преподавателей курса  - Батулин Денис Борисович,  старший государственный судебный эксперт  Челябинской ЛСЭ Минюста РФ,  специалисты по кузовному ремонту и лакокрасочному покрытию дилерского центра Ford «Планета Авто».

Отзыв слушателя о программе:

Центр делового образования ИДО (Буртовая С.Н., Мишина Т.А., Петрова И.Б.) совместно с  Учебным центром  дилерского центра Ford «Планеты Авто» проводили курсы повышения квалификации по «Экспертизе качества ремонта транспортных средств».

Эксперты-техники получили ответы на многие непонятные вопросы по экспертизе качества ремонта транспортных средств. От Батулина  Д. Б., старшего государственного  судебного эксперта  Челябинской ЛСЭ Минюста РФ, мы узнали нормативно-методическое обеспечение по этой теме. Тренеры кузовного и малярного направления учебного центра «Планета Авто» познакомили нас с особенностями выполнения работ и наиболее распространенными ошибками, возникающими в процессе кузовного ремонта и при окраске деталей ТС. На практике узнали о видах  дефектов лакокрасочного покрытия.

От лица слушателей  выражаем  благодарность всем тем, кто организовал и провел очень познавательную и своевременную программу.

Эксперт-техник Миненков В.А.


Программа «Создание высокотехнологичного производства новых технических объектов»

В институте дополнительного образования стартовала уникальная программа профессиональной переподготовки преподавателей и специалистов предприятий «Создание высокотехнологичного производства новых технических объектов». О идее создания программы рассказывает её руководитель, директор политехнического института, профессор д.т.н. С.Д.Ваулин.

«Сегодня уже мало просто тесных связей образования, науки и производства, при которых производству необходимо решение каких-либо задач и нужны кадры, обладающие определенными знаниями и компетенциями. Для предприятий необходимы такие результаты НИР, которые дают «быструю» отдачу, т.е. идут в производство, существенно улучшая выпускаемую или готовящуюся к выпуску продукцию. Кроме того, предприятиям нужны молодые специалисты (выпускники вузов), готовые без дополнительной подготовки включиться в производство новой или модернизированной продукции, знающие это производство (конструкции, технологию, логистику).

Правительство РФ, понимая важность решения существующей проблемы, издало в 2010 г. Постановление № 218, направленное на интеграцию науки, образования и производства. В соответствии с этим Постановлением на конкурсной основе Предприятия совместно с вузами создают высокотехнологичное производство новой продукции или создают новую технологию производства этой продукции. Предприятие является заказчиком – создателем производства, а вуз – головным разработчиком нового продукта или технологии. Государство возмещает половину затрат предприятия на реализацию проекта в части разработки новой продукции или технологии, т.е. затраты на работы вуза.

В выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в течение 3-х лет работают вместе преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и студенты вуза и сотрудники предприятия. Через 3 года с начала проекта коллектив вуза с коллективом предприятия (конструкторы, технологи, испытатели, рабочие, управленцы) создают новый опытный образец продукции, всю конструкторскую, технологическую, эксплуатационную документацию на него, проводят все виды испытаний и создают высокотехнологичное производство этого продукта. Новый продукт изготавливается серийно и поступает в продажу. Налоговые отчисления с этой продажи компенсируют затраты государства на проект. Результаты интеллектуальной деятельности вуза и предприятия оформляются в виде патентов на изобретения, программ и комплексов программ для ЭВМ и статей в журналах РФ и зарубежных.

ЮУрГУ с 2010 г. участвует в интеграционном процессе, оформленном Постановлением Правительства РФ № 218. За эти годы мы, совместно с промышленными предприятиями, выиграли по конкурсу бюджетное финансирование 8 проектов по созданию высокотехнологичного производства новой продукции (6 конструкторских и 2 технологических).

Стенд испытаний теплообменников

В настоящее время завершено 3 проекта. На одном из них можно остановиться для иллюстрации идеи интеграции науки, образования и предпринимательства и организации непрерывного образования (студенты, аспиранты, повышение квалификации преподавателей вуза и сотрудников предприятия).

В 2013-2016 гг. ЮУрГУ был головным разработчиком в проекте «Создание производства модельного ряда микротурбинных энергоустановок нового поколения». Заказчиком было предприятие ОАО «СКБ «Турбина», которое, совместно с университетом, победило в конкурсе Министерства образования и науки РФ в соответствии с Постановлением № 218 и осуществило финансирование данного проекта в размере 186 млн. рублей (93 млн. рублей были возмещены из государственного бюджета).

Стенд испытаний камер сгоранияВ выполнении проекта со стороны университета участвовало более 100 человек, представлявших Аэрокосмический, Механико-технологический, Энергетический, Физико-металлургический, Приборостроительный и Физический факультеты. От предприятия участвовало также более 100 человек (конструкторы, технологи, испытатели, производственники). Возглавляли проект: от вуза – проректор по научной работе, а от предприятия – генеральный директор. Творческий коллектив от университета состоял из примерно 50 человек основного состава (профессоры, доценты, научные сотрудники, инженеры-исследователи) и сменяющихся в процессе работы молодых ученых (11), молодых специалистов (13), аспирантов (16), студентов (36).

Такая ротация объяснялась как условиями конкурса, так и желанием университета привлечь к практической работе возможно большее количество молодежи. Выполнение проекта осуществлялось в соответствии с утвержденными Планом-графиком и Техническим заданием, в которых были указаны конкретные работы, сроки их выполнения и результаты, которые должны быть достигнуты.

Стенд испытаний компрессоров

Выполнение проекта проходило в соответствии с принятыми в РФ этапами разработки новой техники: техническое предложение, эскизный проект, технический проект, исследовательские испытания изготовленных макетов и составных частей разрабатываемой установки, промежуточные предварительные испытания, приемочные испытания готового опытного образца установки.

В результате выполнения проекта была разработана рабочая конструкторская документация, рабочая технологическая документация, по которым были изготовлены составные части микрогазотурбинной энергетической установки (камера сгорания, турбогенератор, теплообменник, электрическая машина) и собрана вся установка, разработаны программы и методики испытаний, по которым эти испытания были проведены на новых, созданных в проекте, испытательных стендах. 

В результате была создана и испытана новая для РФ микрогазотурбинная энергоустановка. На предприятии, кроме указанных испытательных стендов, были созданы или существенно модернизированы производственные участки для серийного изготовления разработанной установки.

Работа над проектом проходила в тесном, творческом сотрудничестве коллективов университета и предприятия на всех этапах создания установки. В начале работы было много горячих обсуждений и споров по принципиальному облику установки. В них участвовали и разработчики, и конструкторы, и технологи, и производственники. Все понимали важность закладываемых в установку технических решений.

После взвешенного согласованного решения коллективов университета и предприятия пошли совместные работы. В университете проводились расчеты, создавались чертежи, модели, образцы установки, а на предприятии они обсуждались, критиковались и уточнялись. Затем испытания показывали, что разработано хорошо, а что нужно еще доработать, изменить, улучшить.

В результате 3-х лет упорного труда двух коллективов, которые практически слились в один, был создан опытный образец микрогазотурбинной энергоустановки и подготовлены условия для ее серийного изготовления на предприятии.

Все участники проекта приобрели бесценный опыт работы над созданием сложного технического объекта. Ученые университета провели большое количество расчетов и исследовательских испытаний, которые были оформлены в статьи в различных изданиях за рубежом и в РФ (33). Аспиранты, участвуя в проекте, приобрели опыт практической работы и получили в свои диссертации теоретические и экспериментальные результаты. Студенты выполняли курсовые и дипломные проекты, содержащие результаты их работы в проекте (расчеты, испытания, элементы технологических процессов изготовления, отдельные конструкторские решения). Инженеры-исследователи университета, проводя конструкторско-технологические работы, получали новые конструкторские решения, которые были оформлены в патенты на изобретения (5). Сотрудники предприятия, участвуя в проекте, приобрели новые знания и умения в использовании новых пакетов прикладных программ для ЭВМ, новых САД, САМ, САЕ пакетов для решения конструкторских, технологических и расчетных задач. По признанию генерального директора предприятия, его коллектив значительно вырос профессионально. Такого же мнения придерживаются и участники проекта от университета, имея в виду себя.

Для того чтобы полученный опыт развить и распространить на весь преподавательский состав университета была разработана образовательная программа профессиональной переподготовки «Создание высокотехнологического производства новых технических объектов».

Таким образом, выполняя практическую работу по созданию новых технических объектов и технологий, университет создает усовершенствованную систему подготовки кадров (студенты, преподаватели, сотрудники предприятий)».

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.