Научно-исследовательская работа


Приоритетные направления научной работы на кафедре:

  • исследование процессов управляемости и устойчивости быстроходных гусеничных машин – профессор Кондаков С.В.
  • исследование распределения мощности между ведущими колесами автомобилей многоцелевого назначения – профессор Келлер А.В.
  • утилизация теплоты отработавших газов ДВС – профессор Кукис В.С.
  • исследование эффективности конструкторско-технологических мероприятий, направленных на обеспечение нормативного ресурса силовых установок, несущих и ходовых систем тракторов ООО «ЧТЗ-Уралтрак» – заведующий кафедрой Бондарь В.Н.
  • исследования по оптимизации рабочего процесса дизелей – профессор Малоземов А.А.
  • теория и практика криволинейного движения мобильных машинн – профессор Трояновская И.П.

Кафедра ежегодно проводит научные конференции преподавателей в апреле и студентов - в мае.

Научно-исследовательское оборудование

 

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МОТОРНАЯ СТАНЦИЯ HORIBA

Область применения

 

  • определение рабочих характеристик автомобильных, промышленных, тракторных ДВС мощностью от 100 до 2100 кВт;
  • определение выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов в соответствии с действующими и перспективными требованиями отечественных и зарубежных стандартов (Правила ЕЭК ООН №№ 24, 49, 96, нормы TIER, ГОСТ Р 51249, ГОСТ Р  51250, ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05 и др.);
  • нормальные и ускоренные ресурсные испытания;
  • определение теплового баланса;
  • тестирование компонентов ДВС, включая системы топливоподачи типа «Common Rail».

Состав и технические характеристики

Стенд на базе асинхронной машины HORIBA-SCHENCK DYNAS3 HD-460 для испытаний ДВС мощностью от 100 до 460 кВт на стационарных и транзиентных режимах нагружения

 

Технические данные

 

Номинальный тормозной/крутящий момент, Н·м

2680/2600

Номинальная тормозная/крутящая мощность, кВт

462/445

Максимальная частота вращения, мин-1

5010

Максимальное ускорение до номинальной частоты вращения, мин-1

5100

Момент инерции, кг/м2

6,1

 

Стенд на базе гидравлического динамометра HORIBA-SCHENCK DT2100-1 для испытаний ДВС мощностью от 400 до 2100 кВт на стационарных режимах нагружения

 

Технические данные

 

Номинальный тормозной момент, Н·м

15000

Номинальная тормозная мощность, кВт

2100

Максимальная частота вращения, мин-1

4000

Момент инерции, кг/м2

3,9

 

Стенды оснащены системами:

  • автоматического управления технологическим процессом испытаний HORIBA-STARS, включая библиотеку стандартных циклов HDEET;
  • сбора данных (параметры окружающей среды, крутящий момент и частота вращения ДВС, температура и давление рабочих сред, расход топлива, воздуха охлаждающей жидкости, параметры ЭБУ ДВС, частота вращения вала турбокомпрессора и др.) с частотой опроса датчиков – до 1 кГц;
  • управления ДВС (системами топливоподачи, выпуска, охлаждения и др.).

Комплект газоаналитического оборудования для определения выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов (общий на 2 стенда)

 

Состав комплекта:

  • газоаналитическая система HORIBA MEXA-7170DEGR;
  • минитуннель HORIBA MDLT-1340TM;
  • сэмплер HORIBA BSPU-704RB;
  • опасиметр AVL-439.

 

Технические данные

 

Число измерительных каналов

4

Диапазон измерения концентрации СО, млн-1

0…5000

Диапазон измерения концентрации СО2, %. об

0…20

Диапазон измерения концентрации О2, %. об

0…25

Диапазон измерения концентрации NO/NOx/NO2, млн-1

0…10000

Диапазон измерения концентрации СН, ppmС1

0…50000

Диапазон измерения неопрозрачности отработавших газов, %

0…100 

Пределы допускаемой максимальной относительной погрешности измерений объёмной доли, %

2

Пределы допускаемой максимальной относительной погрешности измерений неопрозрачности отработавших газов, %

0,1

 

Система кондиционирования рабочих сред (общая на 2 стенда)

 

Система предназначена для поддержания стабильной температуры и определения теплового баланса:

  • жидкости системы охлаждения;
  • смазочного масла;
  • воздуха на впуске ДВС;
  • топлива.

 

Технические данные

 

Максимальная производительность по холоду/теплу контура системы охлаждения, кВт

1600/18

Максимальная производительность по холоду/теплу контура системы смазки, кВт

80/18

Максимальная производительность по холоду контура системы охлаждения наддувочного воздуха, кВт

200

Погрешность управления температурой, К

±1

 

 

Специалисты ЮУрГУ прошли обучение работе с оборудованием испытательной станции и имеют сертификаты фирмы HORIBA.

 

Испытательная моторная станция HORIBA не имеет аналогов в Российской Федерации по сочетанию высокой мощности, функциональных возможностей и технического уровня.

 

Передвижная испытательная лаборатория.

Назначение: ходовые испытания автомобилей, тракторов, ДСМ в дорожных условиях, а также поагрегатные испытания характеристик:

- характеристики пневматических, электропневматических, гидравлических тормозных систем;

- характеристики движения (скорость, ускорение/замедление, пространственное положение) транспортных средств;

- вибрационно-шумовые характеристики агрегатов;

- вибрационно-шумовые характеристики транспортных средств;

- синхронная видеофиксацияпроцесса испытаний;

- автоматизированная регистрация измерительных характеристик для последующей обработки;

- оперативная обработка данных измерений;

- характеристики освещения и светопроницаемости;

- тепловые характеристики узлов и агрегатов;

- нагрузочные характеристики сцепных и буксировочных устройств;

- эргономические характеристики органов управления;
- характеристики массы ТС и ее распределение по осям;

- характеристики безопасности выхлопа ДВС ТС.

 

Стенд для испытаний гидрообъемных передач

 

Исследование колес и шин

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.