Актуальные программы

Актуальные программы для работников образования (повышение квалификации, 72 часа)

  1. ”Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья”
  2. “Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности”
  3. “Наставничествор в системе непрерывного образования взрослых”
  4. Стажировка. “Реализация программ непрерывного образования для специалистов секторов экономики, значимых для региона (в форме стажировки)”
  5.  “Цифровая трансформация дополнительного профессионального образования”
  6. “Управление персоналом организации, реализующей дополнительные профессиональные программы”
  7. “Модели и технологии образования взрослых”

Программы реализуются дистанционно, на портале “Электронный ЮУрГУ”.

Итоговый документ – удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость обучения по любой программе – 6000 рублей.

Заявки на обучение можно отправлять на адрес saranskaiatv[at]susu[dot]ru

По всем вопросам можно звонить 8 (351) 267-92-01


Программа профессиональной переподготовки «Эксперт-техник»

Программа разработана, исходя из норм постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», в соответствии с требованиями к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников (утв. приказом Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. № 14, 24, 58).

Цель обучения – переподготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов на базе высшего профессионального образования, дающего право на ведение профессиональной деятельности в сфере технической экспертизы транспортных средств при ОСАГО.

Содержание программы:

• Автомобильный транспорт
• Техническая эксплуатация транспортных средств
• Экономика технической эксплуатации транспортных средств
• Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
• Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств
• Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства
• Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства
• Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства
• Методические основы и положения по проверке идентификационных параметров транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы
• Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства
• Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства
• Методические основы и положения по установлению методов, технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений
• Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства

Занятия проводят ведущие преподаватели ЮУрГУ, судебные эксперты, представители страховых компаний, руководители экспертных, оценочных центров.

Ждем Вас по адресу: 454080, г. Челябинск, пр. им. В.И. Ленина, 85, корп.3А, 286. Тел./ факс: (351) 265-69-64, 267-99-08, http://www.cdo-eip.susu.ru, e-mail: petrovaib[at]susu[dot]ru zdo-eip[at]mail[dot]ru.


«Метрологическое обеспечение производства, организация и проведение метрологических работ» (объем 280 час)

Протоколом заседания Постоянного комитета «По вопросам деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в области обеспечения единства измерений» от 31 октября 2014 г. №03-2014, протоколом Совещания у руководителя Федеральной службы по аккредитации от 17.11.2014 г. № СШ/212-пр утверждены Требования к образованию персонала. Персонал должен иметь высшее образование и (или) дополнительное профессиональное образование по профилю, соответствующему области аккредитации. Высшее образование по профилю должно учитывать только то образование, которое имеет специализацию "Стандартизация и метрология", все остальные непрофильные высшие образования нуждаются в дополнительном профессиональном образовании по требуемому профилю в формах, предусмотренных ч.2 ст. 76 Федерального закона 2014 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Программа профессиональной переподготовки «Метрологическое обеспечение производства, организация и проведение метрологических работ» разработана в ЮУрГУ с учетом требования профессионального стандарта «Специалист по метрологии». Основной задачей деятельности специалистов по метрологии является метрологическое обеспечение разработки, производства, испытаний и эксплуатации продукции.

При разработке дополнительной профессиональной программы разработчики руководствовались следующим:

  • профессии в области метрологии должны иметь межотраслевой характер, с возможностью установления дополнительных отраслевых требований;
  • программа должна соответствовать требованиям к должностям инженерно-технического персонала (техник-метролог, инженер по метрологии, ведущий инженер и т.д.) и руководящего персонала (начальник лаборатории метрологии, начальник отдела метрологии, главный метролог);
  • программа должна коррелировать с государственными образовательными стандартами и образовательными программами;
  • освоение разделов программы должно способствовать проведению сертификации квалификации персонала;
  • программа должна использоваться в целях  удовлетворения потребностей работодателей в высококвалифицированных кадрах.

Профессиональный стандарт разработан также в целях обеспечения единства требований оценки профессиональной компетентности работника.

Обучение по программе проводится высококвалифицированными преподавателями ФГАОУ ВО «ЮУрГУ» и ведущими специалистами Федерального Бюджетного Учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области". По окончании обучения слушатель выполняет итоговую квалификационную работу, подтверждающая владение слушателем профессиональными навыками в избранном направлении переподготовки и выполняемыми трудовыми функциями, получение новых или совершенствование имеющихся компетенций.. Слушателям, успешно освоившим программу и защитившим итоговую квалификационную работу с положительной оценкой, выдается диплом о профессиональной переподготовке и присваивается квалификация «Специалист по метрологии».


Программа «Экспертиза качества ремонта транспортных средств»

В связи с изменениями в Законе об ОСАГО – заменой денежной выплаты направлением на  ремонт в СТО, вопросы оценки качества ремонта и определения скрытых дефектов  становятся особенно актуальными.

В институте дополнительного образования проводится обучение  по программе повышения квалификации, адресованное экспертам-техникам, оценщикам, судебным экспертам.

Программа курсов включает   вопросы  нормативно-методического обеспечения оценки  качества ремонта, методики оценки  качества   кузовного ремонта, качества  ремонта  лакокрасочного  покрытия ТС, составления заключения, по оценке качества ремонта ТС 

Занятия проводятся на двух площадках:  ЮУрГУ и  дилерского центра «Планета Авто».

Среди преподавателей курса  - Батулин Денис Борисович,  старший государственный судебный эксперт  Челябинской ЛСЭ Минюста РФ,  специалисты по кузовному ремонту и лакокрасочному покрытию дилерского центра Ford «Планета Авто».

Отзыв слушателя о программе:

Центр делового образования ИДО (Буртовая С.Н., Мишина Т.А., Петрова И.Б.) совместно с  Учебным центром  дилерского центра Ford «Планеты Авто» проводили курсы повышения квалификации по «Экспертизе качества ремонта транспортных средств».

Эксперты-техники получили ответы на многие непонятные вопросы по экспертизе качества ремонта транспортных средств. От Батулина  Д. Б., старшего государственного  судебного эксперта  Челябинской ЛСЭ Минюста РФ, мы узнали нормативно-методическое обеспечение по этой теме. Тренеры кузовного и малярного направления учебного центра «Планета Авто» познакомили нас с особенностями выполнения работ и наиболее распространенными ошибками, возникающими в процессе кузовного ремонта и при окраске деталей ТС. На практике узнали о видах  дефектов лакокрасочного покрытия.

От лица слушателей  выражаем  благодарность всем тем, кто организовал и провел очень познавательную и своевременную программу.

Эксперт-техник Миненков В.А.


Программа «Создание высокотехнологичного производства новых технических объектов»

В институте дополнительного образования стартовала уникальная программа профессиональной переподготовки преподавателей и специалистов предприятий «Создание высокотехнологичного производства новых технических объектов». О идее создания программы рассказывает её руководитель, директор политехнического института, профессор д.т.н. С.Д.Ваулин.

«Сегодня уже мало просто тесных связей образования, науки и производства, при которых производству необходимо решение каких-либо задач и нужны кадры, обладающие определенными знаниями и компетенциями. Для предприятий необходимы такие результаты НИР, которые дают «быструю» отдачу, т.е. идут в производство, существенно улучшая выпускаемую или готовящуюся к выпуску продукцию. Кроме того, предприятиям нужны молодые специалисты (выпускники вузов), готовые без дополнительной подготовки включиться в производство новой или модернизированной продукции, знающие это производство (конструкции, технологию, логистику).

Правительство РФ, понимая важность решения существующей проблемы, издало в 2010 г. Постановление № 218, направленное на интеграцию науки, образования и производства. В соответствии с этим Постановлением на конкурсной основе Предприятия совместно с вузами создают высокотехнологичное производство новой продукции или создают новую технологию производства этой продукции. Предприятие является заказчиком – создателем производства, а вуз – головным разработчиком нового продукта или технологии. Государство возмещает половину затрат предприятия на реализацию проекта в части разработки новой продукции или технологии, т.е. затраты на работы вуза.

В выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в течение 3-х лет работают вместе преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и студенты вуза и сотрудники предприятия. Через 3 года с начала проекта коллектив вуза с коллективом предприятия (конструкторы, технологи, испытатели, рабочие, управленцы) создают новый опытный образец продукции, всю конструкторскую, технологическую, эксплуатационную документацию на него, проводят все виды испытаний и создают высокотехнологичное производство этого продукта. Новый продукт изготавливается серийно и поступает в продажу. Налоговые отчисления с этой продажи компенсируют затраты государства на проект. Результаты интеллектуальной деятельности вуза и предприятия оформляются в виде патентов на изобретения, программ и комплексов программ для ЭВМ и статей в журналах РФ и зарубежных.

ЮУрГУ с 2010 г. участвует в интеграционном процессе, оформленном Постановлением Правительства РФ № 218. За эти годы мы, совместно с промышленными предприятиями, выиграли по конкурсу бюджетное финансирование 8 проектов по созданию высокотехнологичного производства новой продукции (6 конструкторских и 2 технологических).

Стенд испытаний теплообменников

В настоящее время завершено 3 проекта. На одном из них можно остановиться для иллюстрации идеи интеграции науки, образования и предпринимательства и организации непрерывного образования (студенты, аспиранты, повышение квалификации преподавателей вуза и сотрудников предприятия).

В 2013-2016 гг. ЮУрГУ был головным разработчиком в проекте «Создание производства модельного ряда микротурбинных энергоустановок нового поколения». Заказчиком было предприятие ОАО «СКБ «Турбина», которое, совместно с университетом, победило в конкурсе Министерства образования и науки РФ в соответствии с Постановлением № 218 и осуществило финансирование данного проекта в размере 186 млн. рублей (93 млн. рублей были возмещены из государственного бюджета).

Стенд испытаний камер сгоранияВ выполнении проекта со стороны университета участвовало более 100 человек, представлявших Аэрокосмический, Механико-технологический, Энергетический, Физико-металлургический, Приборостроительный и Физический факультеты. От предприятия участвовало также более 100 человек (конструкторы, технологи, испытатели, производственники). Возглавляли проект: от вуза – проректор по научной работе, а от предприятия – генеральный директор. Творческий коллектив от университета состоял из примерно 50 человек основного состава (профессоры, доценты, научные сотрудники, инженеры-исследователи) и сменяющихся в процессе работы молодых ученых (11), молодых специалистов (13), аспирантов (16), студентов (36).

Такая ротация объяснялась как условиями конкурса, так и желанием университета привлечь к практической работе возможно большее количество молодежи. Выполнение проекта осуществлялось в соответствии с утвержденными Планом-графиком и Техническим заданием, в которых были указаны конкретные работы, сроки их выполнения и результаты, которые должны быть достигнуты.

Стенд испытаний компрессоров

Выполнение проекта проходило в соответствии с принятыми в РФ этапами разработки новой техники: техническое предложение, эскизный проект, технический проект, исследовательские испытания изготовленных макетов и составных частей разрабатываемой установки, промежуточные предварительные испытания, приемочные испытания готового опытного образца установки.

В результате выполнения проекта была разработана рабочая конструкторская документация, рабочая технологическая документация, по которым были изготовлены составные части микрогазотурбинной энергетической установки (камера сгорания, турбогенератор, теплообменник, электрическая машина) и собрана вся установка, разработаны программы и методики испытаний, по которым эти испытания были проведены на новых, созданных в проекте, испытательных стендах. 

В результате была создана и испытана новая для РФ микрогазотурбинная энергоустановка. На предприятии, кроме указанных испытательных стендов, были созданы или существенно модернизированы производственные участки для серийного изготовления разработанной установки.

Работа над проектом проходила в тесном, творческом сотрудничестве коллективов университета и предприятия на всех этапах создания установки. В начале работы было много горячих обсуждений и споров по принципиальному облику установки. В них участвовали и разработчики, и конструкторы, и технологи, и производственники. Все понимали важность закладываемых в установку технических решений.

После взвешенного согласованного решения коллективов университета и предприятия пошли совместные работы. В университете проводились расчеты, создавались чертежи, модели, образцы установки, а на предприятии они обсуждались, критиковались и уточнялись. Затем испытания показывали, что разработано хорошо, а что нужно еще доработать, изменить, улучшить.

В результате 3-х лет упорного труда двух коллективов, которые практически слились в один, был создан опытный образец микрогазотурбинной энергоустановки и подготовлены условия для ее серийного изготовления на предприятии.

Все участники проекта приобрели бесценный опыт работы над созданием сложного технического объекта. Ученые университета провели большое количество расчетов и исследовательских испытаний, которые были оформлены в статьи в различных изданиях за рубежом и в РФ (33). Аспиранты, участвуя в проекте, приобрели опыт практической работы и получили в свои диссертации теоретические и экспериментальные результаты. Студенты выполняли курсовые и дипломные проекты, содержащие результаты их работы в проекте (расчеты, испытания, элементы технологических процессов изготовления, отдельные конструкторские решения). Инженеры-исследователи университета, проводя конструкторско-технологические работы, получали новые конструкторские решения, которые были оформлены в патенты на изобретения (5). Сотрудники предприятия, участвуя в проекте, приобрели новые знания и умения в использовании новых пакетов прикладных программ для ЭВМ, новых САД, САМ, САЕ пакетов для решения конструкторских, технологических и расчетных задач. По признанию генерального директора предприятия, его коллектив значительно вырос профессионально. Такого же мнения придерживаются и участники проекта от университета, имея в виду себя.

Для того чтобы полученный опыт развить и распространить на весь преподавательский состав университета была разработана образовательная программа профессиональной переподготовки «Создание высокотехнологического производства новых технических объектов».

Таким образом, выполняя практическую работу по созданию новых технических объектов и технологий, университет создает усовершенствованную систему подготовки кадров (студенты, преподаватели, сотрудники предприятий)».

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.