- Цели и задачи дисциплины
- Цели дисциплины: содействовать формированию ценностного отношения к педагогической деятельности и непрерывному образованию (самообразованию), содействовать формированию необходимых для осуществления данных видов деятельности компетенций Задачи: - сформировать компетенции проектирования образовательного процесса в высшей школе; - сформировать компетенции реализации образовательного процесса в высшей школе; - сформировать компетенции управления профессиональным ростом сотрудников организации
- Краткое содержание дисциплины
- Педагогика высшей школы как наука о профессиональном образовании. Предмет, задачи, структура, понятийный аппарат педагогики высшей школы. Основные тенденции развития современного образования: диверсификация, индивидуализация, опережающее развитие, интенсификация, непрерывность, информатизация, креативизация, интернационализация, возрастание роли качества образования. Роль образования в современном мире. Образование как основа для инновационного развития общества. Тенденции интеграции образования, науки и предпринимательства в мире и в России. Инновационный характер образовательно-научного процесса в высшей школе. Теоретико-методологические и аксиологические проблемы непрерывного образования; миссия непрерывного образования в контексте глобальных и региональных проблем общества. Система непрерывного профессионального образования в России. Самообразование личности в системе непрерывного образования. Нормативно-правовые основы функционирования высшего образования в России. Образовательный процесс в высшей школе как единство процессов обучения и воспитания. Цели образования в высшей школе. Содержание, методы и формы образования в высшей школе. Образовательные технологии: понятие, критерии технологичности, основания классификации, виды. Педагогическая деятельность преподавателя высшей школы. Компетенции преподавателя высшей школы по проектированию и реализации образовательного процесса. Образовательные программы основного и дополнительного профессионального образования. Методическое обеспечение образовательного процесса. Особенности учебно-педагогического взаимодействия в ходе образовательного процесса.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- Образование
- Учебный план 45.04.02, 2018, (2.0), Лингвистика
- Педагогика высшей школы