Дополнительные главы теории случайных процессов

Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины "Дополнительные главы теории случайных процессов" являются: фундаментальная подготовка в области построения и анализа сложных стохастических моделей, овладение современным математическим аппаратом для дальнейшего использования в разнообразных приложениях. Задачами дисциплины является приобретение навыков исследования процессов и явлений случайной природы.
Краткое содержание дисциплины
Определение случайного процесса, конечномерные распределения; траектории; теорема Колмогорова о существовании процесса с заданным семейством конечномерных распределений (без доказательства). Классы случайных процессов: гауссовские , марковские, стационарные, точечные с независимыми приращениями; примеры; соотношения между классами. Свойства многомерных гауссовских процессов; существование гауссовского процесса с заданным средним и корреляционной матрицей; свойства симметрии и согласованности. Винеровский процесс; Теорема Пэли - Винера – Зигмунда о недифференцируемости траекторий винеровского процесса. Критерий Колмогорова непрерывности траектории; следствие для гауссовских процессов. Пуассоновский процесс; построение пуассоновского процесса по последовательности независимых показательных распределений; определение А.Я. Хинчина пуассоновского процесса. Среднеквадратическая теория: необходимые и достаточные условия непрерывности, дифференцируемости и интегрируемости; стохастический интеграл; процессы с ортогональными приращениями. Примеры стационарного, гауссовского, марковского процесса; примеры стационарных в широком смысле процессов. Построение броуновского движения. Мартингалы. Субмартингалы. Задача об остановке. Задача о разорении игрока. Цепи Маркова с непрерывным временем; уравнение Колмогорова-Чепмэна; прямые и обратные дифференциальные уравнения Колмогорова; время пребывания процесса в данном состоянии. Эргодическая теорема. Интеграл Ито. Формула Ито. Стохастические дифференциальные уравнения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
  • ОПК-2 готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
  • УК-1 способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
  • УК-2 способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
  • УК-3 готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
  • УК-5 способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.