Институт социально-гуманитарных наук

Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76
Телефоны: +7(351) 267-90-29, 267-90-66


Директор

Елена Владимировна ПОНОМАРЕВА

Доктор филологических наук, доцент

 

 

Факультет журналистики Факультет психологии
Исторический факультет

 

В результате реструктуризации вуза в рамках Проекта 5-100 подразделения социально-гуманитарной направленности объеденены в новое подразделение – Социально-гуманитарный институт. 

Социально-гуманитарный институт наследует лучшие традиции Факультета журналистики, Исторического факультета, Факультета психологии. Выпускники института смогут реализовать себя в таких сферах деятельности как изучение и преподавание литературы, истории, культуры и искусства, в области теле-, радио- и интернет-журналистики, в медийном бизнесе, выставочной деятельности, редакторском и издательском деле, в области электронного документооборота, в индустрии туризма и гостеприимства, в сфере межкультурных и межнациональных отношений. Кроме того, классическое гуманитарное образование позволит студентам, преуспевшим в различных видах коммуникаций (от речевой до визуальной), с легкостью осваивать новые области знания и овладевать новыми профессиями, совершенствовать свое профессиональное образование в магистратуре и аспирантуре СГИ ЮУрГУ.

Главное преимущество СГИ – мощный научный потенциал трех гуманитарных факультетов, научные школы, мощнейшие библиотечные фонды, не уступающие лучшим собраниям России, высокая оснащенность информационными технологиями, свободный доступ к электронным ресурсам ведущих научно-библиотечных систем мира. Высокая материально-техническая оснащенность, доступ к суперкомпьютеру, высококвалифицированные преподаватели позволяют организовать полноценный, отвечающий современным требованиям учебный процесс. В социально-гуманитарном институте ЮУрГУ вы получите фундаментальное гуманитарное университетское образование, которое позволит построить успешную карьеру.

В состав СГИ войдут все подразделения и лаборатории гуманитарных факультетов ЮУрГУ:

  • 360-градусный мультимедийный учебный ньюсрум для  практической подготовки журналистов нового времени;
  • Студенческая телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ»;
  • Университетская газета «Технополис»;
  • Уникальные лаборатории исторического факультета – Зал искусств; 
  • Музей «Народы и технологии Урала», в котором экспонируются находки археологических экспедиций ЮУрГУ, например, золото сарматов 4 в. до н. э.; 
  • Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал»; 
  • Психологический центр ЮУрГУ и Уральское Бюро Совета по психологии УМО по классическому университетскому образованию.

Приоритетные направления деятельности института:

  • исследования в области журналистики, рекламы и связей с общественностью, филологии, отечественной и зарубежной истории, истории культуры и искусства, теологии, социологии, политологии, психологии;
  • разработка инновационных моделей подготовки специалистов универсального типа в области журналистики, рекламы, PR и филологии;
  • подготовка конкурентоспособных, владеющих современными методами научных исследований выпускников в области истории, культурологии и искусствоведения;
  • разработка инновационных моделей подготовки специалистов по социологии и политологии;
  • развитие всех уровней основного и дополнительного психологического образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, докторантура, программы повышения квалификации и переподготовки;
  • разработка практико-ориентированных моделей подготовки бакалавров, специалистов и магистров;
  • разработка инновационных образовательных моделей по профильным дисциплинам;
  • международное сотрудничество и академическая мобильность студентов и преподавателей;
  • высокотехнологичное мультимедийное обеспечение учебного процесса;
  • сохранение лучших традиций классического университета, традиций гуманитарного образования;
  • интеграция бакалавров, магистрантов и аспирантов в научно-исследовательскую работу на базе научно-образовательных центров и лабораторий института;
  • обновление и расширение лабораторной базы;
  • содействие повышению конкурентоспособности выпускников.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.