Дизайн и изобразительные искусства

Контакты: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76
Аудитория 578 второго корпуса
Телефон: (351) 267-92-69
E-mail: tob[at]susu.ac[dot]ru
Сайт: http://www.di.susu.ru/


Заведующий кафедрой

Дмитрий Николаевич Сурин

Профессор, заслуженный художник России. Секретарь Союза художников России по УрФО.


Кафедра «Дизайн и изобразительные искусства» является выпускающей по направлениям:

Бакалавриат

  • Направление  54.03.01 «Дизайн» 
    • Профиль «Графический дизайн»
  • Направление 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды»

Магистратура

  • Направление подготовки 54.04.01 «Дизайн»
    • Магистерские программы:
      • Графический дизайн;
      • Дизайн среды.
  • Направление 07.04.03 «Дизайн архитектурной среды»
    • Магистерская программа «Городской дизайн»

                                                                       Направление  54.03.01 «Дизайн»

Область профессиональной деятельности, освоивших программу бакалавриата, включает:

  • творческую деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной и архитектурной среды;
  • предметные системы и комплексы; информационное пространство;
  • интегрирующую проектно-художественную, научно-педагогическую деятельность, направленные на создание и совершенствование конкурентоспособной отечественной продукции, развитие экономики, повышение уровня культуры и качества жизни населения;
  • художественное образование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших про-грамму бакалавриата, являются:

  • предметно-пространственная и архитектурная среда, удовлетворяющая утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления);
  • художественное исполнение объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна;
  • преподавание художественных дисциплин (модулей).

Виды профессиональной деятельности

  • художественная;
  • проектная;
  • Научно-исследовательская;

                                                            Направление 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды»

Область профессиональной деятельности выпускников включает:

  • исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптация, использование) архитектурной среды – многообразных предметно­ пространственных комплексов и включенных в них объектов, контроль реализации проектов;
  • выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;
  • 4 участие в процессе исследования, проектирования и организации деятельности проектной фирмы;
  • теоретическое осмысление предпосылок, методов, результатов и последствий формирования архитектурной среды как отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;
  • педагогическая деятельность, направленная на подготовку и обучение по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование;
  • комплексное проектирование гармоничной, комфортной и безопасной архитектурной среды, предметно-пространственных средовых ситуаций, систем и объектов (разработка проектной документации);
  • выполнение коммуникативных, посреднических функций по разъяснению и продвижению архитектурно-дизайнерских проектных решений в процессе коммуникации между заказчиком, строительным подрядчиком, пользователями и заинтересованными сторонами.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

  • предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно­- рекреационные комплексы с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна);
  • специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.

Виды профессиональной деятельности:

  • художественно-эстетическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская;
  • коммуникативная.

                                                               Направление подготовки 54.04.01 «Дизайн»

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает предметный мир, среду обитания, информационного и визуального пространств, а также связанных с ними систем, явлений и процессов, в том числе социальной, культурной, гуманитарной и научно-технической сферы.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

  • комплексы предметной среды и визуально-информационные системы, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека в его жизнедеятельности;
  • культурные явления, процессы и отношения;
  • внутренние пространства зданий и сооружений;
  • авторские образцы, серии и коллекции промышленной продукции, предметы различного культурно-бытового назначения и товаров народного потребления.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская и педагогическая;
  • проектная;
  • художественно-творческая;
  • информационно-коммуникативная

                                                        Направление 07.04.03 «Дизайн архитектурной среды»

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

  • исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптацию, использование) многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов;
  • выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;
  • управление процессом исследования и проектирования, организацию деятельности проектной фирмы, администрирование архитектурно-проектной отрасли и процесса создания систем и объектов архитектурной среды на местном и региональном уровнях;
  • теоретическое осмысление, критический анализ и оценку предпосылок, методов, результатов и последствий дизайна архитектурной среды как сферы знания и отрасли деятельности, экспертизу проектных решений; архитектурно-дизайнерскую педагогику, реализующую подготовку и обучение профессионалов по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

  • предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно-рекреационных комплексов с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна), специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.      

Виды профессиональной деятельности:

  • художественно-эстетическая;
  • проектная;
  • педагогическая;
  • научно-исследовательская;
  • коммуникативная.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.