Адаптивная физическая культура и спорт

Цели и задачи дисциплины
Цель: максимально возможное развитие жизнеспособности студента, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии его двигательных возможностей и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. Задачи: 1 Сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения. 2 Понимание социальной значимости адаптивной физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности. 3 Знание научно-биологических, педагогических и практических основ адаптивной физической культуры и здорового образа жизни. 4 Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. 5 Овладение системой специальных знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, коррекцию имеющихся отклонений в состоянии здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, формирование профессионально значимых качеств и свойств личности. 6 Приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту. 7 Создание основы для самостоятельного и методически обоснованного использования физических упражнений и физкультурно-спортивной деятельности для поддержания (повышения) уровня физической подготовленности, увеличения объема двигательной активности, для достижения жизненных и профессиональных целей. 8 Овладение современными оздоровительными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.
Краткое содержание дисциплины
Общая физическая подготовка, ее цели и задачи, совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств. Способы и методы самоконтроля занятиях адаптивной физической культурой. Основы техники безопасности на занятиях гимнастикой. Гимнастика: общеразвивающие упражнения, упражнения для воспитания силы, выносливости, гибкости, ловкости. Методы воспитания выносливости, силы, ловкости, быстроты. Легкая атлетика в физической подготовке студентов. Основы техники безопасности на занятиях легкой атлетикой. Совершенствование знаний, умений, навыков и развитие физических качеств в легкой атлетике. Адаптированная техника выполнения легкоатлетических упражнений для лиц, имеющих ограничения в состоянии здоровья. Развитие физических качеств и функциональных возможностей организма средствами легкой атлетики. Особенности организации и планирования занятий легкой атлетикой в связи с выбранной профессией. Спортивные игры в физической подготовке студентов. Основы техники безопасности на занятиях адаптивными спортивными играми. Обучение элементам техники спортивных игр (адаптивные виды и формы): бочче, голбол, волейбол сидя, лапта по упрощенным правилам. Характеристика возможностей влияния адаптивных спортивных игр на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности. Роль профилактической и оздоровительной гимнастики в профессионально-прикладной физической подготовке студентов, имеющих ограничения в состоянии здоровья. Виды оздоровительной гимнастики и методические особенности занятий. Методические особенности использования средств профилактической и оздоровительной гимнастики для профилактики заболеваний: нарушений опорно-двигательного аппарата; органов пищеварения и мочевыделительной системы; нарушений зрения; нарушений слуха; кровообращения; органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и ЦНС. Показания и противопоказания к применению физических упражнений при данных заболеваниях. Методики видов дыхательных гимнастик: бодифлекс, А. Стрельниковой, К. Бутейко. Методики закаливания солнцем, воздухом и водой. Методы психорегуляции в адаптивной физической культуре. Техники и приемы снятия психоэмоционального напряжения, психосаморегуляции. Роль адаптивной физической культуры в будущей профессиональной деятельности. Виды производственной гимнастики: вводная гимнастика, физкультминутки, физкультпаузы, комплексы упражнений для снятия утомления и повышения работоспособности. Методы, формы и средства производственной гимнастики. Методика составления комплексов упражнений производственной гимнастики с учетом будущей профессиональной деятельности студента и имеющихся физических и функциональных ограничениях в состоянии здоровья. Современные оздоровительные системы в физической подготовке студентов, имеющих ограничения в состоянии здоровья. Классификация современных оздоровительных систем функциональной направленности. Основные характеристики современных оздоровительных систем: атлетическая гимнастика, аэробика, степ-аэробика, стрейтчинг, шейпинг, калланетика, фитбол-гимнастика, пилатес, корригирующая гимнастика для профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Методические особенности обучения основам техники упражнений современных оздоровительных систем. Методика составления тренировочных программ с учетом возрастных, гендерных особенностей и ограничений в состоянии здоровья. Коррекция физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами адаптивной физической культуры. Адаптивная физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра. Особенности занятий адаптивными видами спорта в профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП) бакалавра.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.