Основы педагогического мастерства

Цели и задачи дисциплины
Цель: способствовать осознанию студентами смысла и назначения профессиональной деятельности преподавателя, содержания таких понятий, как «педагогическая культура», «педагогическое мастерство», практическому овладению педагогической техникой. Задачи: - развивать у студентов навыки в информационно-коммуникативной, конструктивной, проектировочной, организаторской и гностической областях педагогической деятельности; - сформировать у студентов систему устойчивых представлений о путях совершенствования каждым преподавателем педагогического мастерства и культуры.
Краткое содержание дисциплины
Педагогическое мастерство как система. Профессиональные способности педагога. Педагогическое общение. Подготовка педагога к занятиям. Выбор методов обучения. Искусство устного изложения в педагогической деятельности. Способы обеспечения прочности знаний учащихся. Условия эффективности учебного процесса. Тактика и стратегия оценки учебной деятельности учащихся. Формирование мастерства педагога. Самообразование и самосовершенствование педагога.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
  • ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
  • ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
  • ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
  • ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
  • ПК-3 Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
  • ПК-4 Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с потребностями различных социальных групп
  • ПК-6 Способен использовать современные методы и технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
  • ПК-8 Способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных
  • ПК-9 Способен планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.