- Цели и задачи дисциплины
- Цель: Закрепление, расширение и углубление освоенных педагогических знаний и умений, необходимых для деятельности в условиях летнего оздоровительного лагеря; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования. Задачи: практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей; формирование профессионально-педагогических умений и навыков планирования, а также организации жизнедеятельности детей, культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях детского лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей; планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере; планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне.
- Краткое содержание дисциплины
- Основы вожатской деятельности в детских лагерях, Планирование и организация культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского оздоровительного лагеря. Организация коллективной творческой деятельности. Временный детский коллектив в контексте летнего оздоровительного лагеря. Принципы формирования временного детского коллектива. Игровое взаимодействие в условиях временного детского коллектива. Содержание работы по физическому воспитанию в детских оздоровительных лагерях. Формы физического воспитания в детских оздоровительных лагерях.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
- ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
- ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
- ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (5.0), Педагогическое образование
- Основы вожатской деятельности