- Цели и задачи дисциплины
- Конечная цель курса овладения иностранным языком – поэтапное формирование межкультурной коммуникативной компетенции. Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и повышением уровня владения иностранным языком. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: коммуникативная компетенция, включающая лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
- Краткое содержание дисциплины
- Программа зависит от уровня владения иностранным языком, который определяется выполнением входного тестирования. Если студент изначально находится на пороговом уровне, то траектория изучения языка (по семестрам) будет определяться следующими этапами: А1-А1-A2. Соответственно, если это уровень А2, то А2-А2-B1. если это уровень B1, то B1-B1-B2, если это уровень B2, то B2-B2-C1. Уровень А1. 1. Встречи и знакомства. 2. Предметы в классе. 3. Семьи и знаменитости. 4. Образ жизни. 5. Свободное время и хобби. 6. Путешествие по городу. 7. Спорт и погодные условия. 8. Покупки. 9. Путешествия по миру. 10. Жизнь в движении. 11. Вспоминая прошлое. Детство. 12. Еда и привычки в питании. Уровень А2. 1. Дружба. 2. Увлечения. Интересы. 3. Здоровье. 4. Праздники и выходные дни. 5. Взросление. 6. Достопримечательности. 7. Походы и поездки. 8. Предметы в доме. 9. Неприятные моменты и как их пережить. 10. Виды общения. 11. Внешний вид. 12. Планы на будущее. Уровень В1. 1. Такие как есть. 2. Опыт. 3. Чудеса света. 4. Семейная жизнь. 5. Здоровое питание. 6. Управляя жизнью. 7. Отношения. 8. Что, если? 9. Технически подкован? 10. Что случилось? 11. Впечатления. 12. В новостях. Уровень В2. 1. Интересная жизнь. 2. Личные предпочтения. 3. Мировые культуры. 4. Общение. 5. Закон и порядок. 6. Странные события. 7. Решение проблем. 8. Поведение. 9. Материальный мир. 10. Слава. 11. Тренды. 12. Карьера. Уровень С1.1. Социальные сети. Нетворкинг. 2. Средства массовой информации. 3. Уроки прошлого: жизненные истории. 4. Профессиональная карьера. 5. Проба своих сил, решение сложных задач; серьёзные испытания. 6. Технологии будущего. 7. Умение выстраивать отношения, налаживать коммуникацию. 8. Пищевая наука, инновации продовольственных технологий, пищевая безопасность. 9. Достижение успеха, как стать счастливым. 10. Туризм. 11. Культура, традиции, нравы и обычаи. 12. Умения, навыки и способности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)