Компьютерные технологии в науке и образовании

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков магистрантов в области использования компьютерных технологий в науке и образовании, составляющие основу формирования компетентности магистра по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач профессиональной сферы; - сформировать компетенции в области использования возможностей современных средств ИКТ в научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины: понятие информационных и коммуникационных технологий. Эволюция информационных и коммуникационных технологий. Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики. Гуманитарные и технологические аспекты информатизации. Современные образовательные технологии на базе информационных и коммуникационных технологий. Роль информационных и коммуникационных технологий в организации научной деятельности. Офисные технологии в профессиональной деятельности. Программные продукты профессионального назначения. Базы данных в профессиональной деятельности. Программные средства подготовки учебных материалов (офисные технологии, сетевые технологии). Программные средства оценки и контроля знаний. Программные средства управления учебным процессом. Инструменты визуализации в научной работе. Представление результатов в виде статей, презентаций, веб-публикаций. Средства для создания презентаций и веб-публикаций. Использование макропакетов системы компьютерной вёрстки для подготовки публикаций. Использование языков программирования (для работы с графикой и шрифтами), форматов (стандартных для интернет при обмене документами, неподлежащими изменению), используемых в настольных издательских системах для представления научных статей. Применение интернет- технологий в профессиональной деятельности. Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций. Сетевые профессиональные сообщества. Телекоммуникационные системы сети, в том числе, глобальные компьютерные сети. Использование социальных сервисов Web 2.0 в организации образовательного процесса. Телекоммуникационный проект: способы организации и реализации. Электронные журналы и конференции. Современные компьютерные технологии в образовании. Применение ИКТ в образовании. Компьютер как средство обучения и восприятия. Роль преподавателя в процессе обучения с использованием компьютеров. Компьютерные обучающие системы. Компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование как пример контролирующей программы. Технология проектирования компьютерных тестов предметной области. Интернет и образование. Понятие о дистанционном обучении с использованием глобальных компьютерных сетей. Основные принципы дистанционного обучения. Сравнительный анализ различных образовательных платформ дистанционного обучения. Организация и управление дистанционным обучением. Модели дистанционного обучения и их характеристика, достоинства и недостатки. Характеристика средств и форм дистанционного образования, интерактивное обучения взаимодействие учителя и учащихся. Построение программы дистанционного курса. Системы LMS (на примере Moodle): создание дистанционного курса, его реализация и поддержка.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-5 Способен к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов, к самостоятельному освоению новых средств коммуникации и работы с информационными потоками для решения профессиональных задач
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.