- Цели и задачи дисциплины
- Основная цель дисциплины: подготовить будущих специалистов к научно-исследовательской и организационно управленческой деятельности, связанной с проведением экспериментальных исследований методами планирования экспериментов и обработкой их результатов. Достижение названной цели предполагает решение следующих учебных задач дисциплины: формирование представлений об основных положениях теории планирования эксперимента; получение теоретических знаний и практических навыков по выполнению экспериментальных исследований рассмотренными методами; получение студентами основ профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности; обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями; формирование математического мышления и навыков использования методов планирования эксперимента для решения прикладных задач. В результате освоения дисциплины студент должен получить необходимые сведения для решении следующих профессиональных задач: сбор и обработка статистических материалов, необходимых для расчетов и конкретных практических выводов; математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований; проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов.
- Краткое содержание дисциплины
- Планирование эксперимента представляет собой важную ветвь статистических методов, разработанную для решения разнообразных задач, возникающих перед исследователями. Включает регрессионный анализ, оптимизацию реальных процессов и интервальный анализа данных.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен проводить аналитические и имитационные исследования
- ПК-7 Способен проводить организационно-управленческие расчеты, осуществлять расчеты по организации и оснащению рабочих мест
- Образование
- Учебный план 01.03.04, 2023, (4.0), Прикладная математика
- Теория и методики планирования эксперимента