СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
ПРОГРАММЫ
10 сентября 2009 года в рамках юбилейного научно-практического марафона, посвященного 15-летию Торгово-экономического факультета (факультета Коммерции), успешно прошла II Международная конференция "МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ"
Участников конференции приветствовал проректор по учебной работе университета, профессор И.В.Чуманов.
С докладом о современном состоянии развития экономики региона выступила начальник отдела регулирования потребительского рынка Министерства экономического развития Челябинской области И.Г. Матвеева.
Центральным событием конференции стал телемост, соединивший Челябинск и Амстердам. На связь вышли проректор университета INHOLLAND и руководитель международной программы «РИМА» Тьерк Бустра и куратор программы международных обменов этого же университета Эрик Хендрикс.
Позитивный настрой и дружелюбие партнеров заставляла забыть о разделяющих километрах. Сразу были обозначены темы: природа современного кризиса, его последствия и перспективы применения маркетинга в сложившихся условиях. «В основе финансового кризиса лежит кризис ценностей и психологии бизнеса», - сказал Тьерк Бустра. Он предположил, что кризис в определенной степени связан с жадностью управленцев крупных международных компаний. По словам Тьерка Бустра, можно заметить, что кризис особенно негативно повлиял на состояние экономики Нидерландов, т.к. она в большой степени ориентирована на иностранные инвестиции. Но однозначно о мировых последствиях кризиса г-н Бустра говорить не стал: слишком различаются индивидуальные особенности различных стран и их рынков. По его словам, рынок продуктов питания пострадал меньше всего, в отличие, например, от рынка автомобилей.
Голландские ученые выделили три основных принципа борьбы с кризисом для предприятия: сокращение расходов, внедрение новых товаров и обеспечение непрерывности производства. Они также уверены, что должна возрасти роль государственного регулирования финансовой системы, поддержки малого и среднего бизнеса.
Также желающие могли задать интересующие их вопросы голландской стороне. В основном участников и гостей конференции интересовало мнение экспертов из Нидерландов о причинах и последствиях кризиса для региональных рынков. Но были и такие вопросы: «Под какой процент сегодня можно взять кредит для развития бизнеса в голландских банках?».
Большой интерес у аудитории вызвали выступления маркетологов-практиков: коммерческого директора УК ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» Е.П. Черновой: начальника отдела маркетинга банка «УралСиб» Р.А Ашмарина: директора по маркетингу ООО «Сити-Парк» (управляющая компания ТРК «Горки») А.А. Прокошина.
В этих сообщениях докладчики рассказывали о конкретных примерах реализации маркетинговой стратегии предприятий: например, как компания «Эр-Телеком» разделила город на сегменты и проводила различные акции для молодежи, людей постарше, студентов и т.д. Или о том, как торгово-развлекательный комплекс «Горки» привлекает покупателей, организуя лотереи, концерты и праздники.
Профессор ЮУрГУ В.Д. Вайсман в своем выступлении призвала представителей бизнес-сообщества не отказываться от маркетинга даже во времена кризиса, а также обратила внимание присутствующих на реализуемую в ЮУрГУ программу подготовки специалистов по маркетингу «РИМА», слушатели которой получают качественную подготовку на международном уровне.
Ежегодная конференция дает студентам, преподавателям и предпринимателям «сверить часы» - выяснить, какие проблемы волнуют сегодня профессионалов маркетинга, как вузовская наука может помочь в их разрешении. Будем ждать продолжения международного сотрудничества маркетологов в следующем году!
