Коллектив авторов кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук получил патент на промышленный образец «Литературная настольная игра “В лабиринтах челябинской поэзии”».
Замысел создать литературную игру по творчеству региональных авторов возник в процессе подготовки выпускного квалификационного проекта под руководством кандидатов филологических наук, доцентов кафедры Марии Двойнишниковой и Евгения Смышляева.
Анализ рынка игровой продукции показал, что, несмотря на постоянно повышающийся интерес потребителя к этому сегменту, игр, посвященных литературе вообще (особенно для взрослой аудитории), и именно игр, основанных на региональном материале, на рынке представлено немного. Так родилась уникальная литературная настольная игра «В лабиринтах челябинской поэзии», основанная на творчестве авторов Южного Урала и посвященная популяризации и продвижению культурного образа региона.

При разработке продукта филологи опирались на основные факты биографии и аспекты творчества десяти челябинских авторов, материалы о которых представлены в разделах проекта «Виртуальный музей Южного Урала» – одном из крупных начинаний кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ. Игра включает карточки трех уровней сложности, что позволяет адаптировать её под разные возрастные и образовательные группы.
Цели проекта — познакомить игроков с литературным наследием Челябинска и привлечь внимание к поэзии и прозе Южного Урала, а также способствовать популяризации региональной литературы в учебной и внеучебной среде. Благодаря комбинации образовательного содержания и игровых механик настольная игра может быть использована как индивидуально с развлекательной функцией, так и в образовательных целях в школьных и университетских мероприятиях, в культурных и просветительских программах.
Конструкторский подход, опора на материалы «Виртуального музея» и наличие нескольких уровней сложности делают игру удобным инструментом для преподавателей, студентов и всех, кто интересуется литературой Южного Урала.
Кафедра русского языка и литературы расширяет спектр методических подходов к преподаванию литературы и активно внедряет игру в образовательный процесс. Магистры-филологи 1 и 2 курсов уже опробовали данный инновационный формат вовлечения студентов в изучение литературных текстов.
Патент на промышленный образец подтверждает высокий потенциал проекта «Литературная настольная игра» для внедрения в образовательный процесс и дальнейшего коммерческого использования внутри вуза и за его пределами.



