Приглашаем сотрудников ЮУрГУ приобрести новые или усовершенствовать освоенные профессиональные компетенции:
- ПК-1. Преподавание по образовательным программам высшего образования
- ПК-2. Контроль и оценивание результатов освоения обучающимися образовательных программ
- ПК-3. Ведение учебно-методической работы
- ПК-4. Проведение воспитательной работы со студентами
- ПК-5. Осуществление организационной работы в рамках деятельности структурного подразделения и образовательной организации
- ПК-6. Ведение научно-исследовательской и/или проектной и /или практической, и/или методической, и/или творческой деятельности
- ПК-7. Руководство научно-исследовательской и/или проектной и /или практической, и/или методической, и/или творческой деятельностью работников и обучающихся
- ПК-8. Работа в цифровой среде, цифровая коммуникация и этикет, разработка цифрового продукта, применение технологий искусственного интеллекта, осуществление информационной безопасности
В 2025/26 году для бесплатного обучения можно выбрать следующие программы:
ВНИМАНИЕ! На странице указаны актуальные сроки реализации программ. После окончания программы, согласно указанным срокам слушатели будут отчислены.
Уважаемые преподаватели, будьте внимательны, планируйте время на освоение курса!
Компе-тенции | Название программы | Срок обучения в 2025 г. |
ПК-2, ПК-5 |
Аккредитационный мониторинг и самообследование образовательных программ высшего образования (24 ч.) Вы научитесь рассчитывать аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования при осуществлении аккредитационного мониторинга. Ознакомитесь с нормативной документацией, используемой при проведении аккредитационного мониторинга и научитесь составлять кадровую справку. Узнаете минимально допустимый процент студентов, успешно завершивших обучение и успешно трудоустроившихся выпускни-ков. Получите представление о вариантах целевого обучения и сможете рассчитать и влиять на средний балл ЕГЭ. |
01.09 – 14.09 15.09 – 28.09 29.09 – 12.10 13.10 – 26.10 |
ПК-1, ПК-2 |
Активные имитационные игровые методы обучения (24 ч.) Вы хотите повысить мотивацию и эмоциональную вовлеченность студентов на своих учебных курсах? Вам помогут активные методы обучения. Вы узнаете также об электронных ресурсах, подходящих для их реализации в цифровой среде. |
01.09 – 28.09 29.10 – 26.10 |
ПК-1, ПК-2 |
Активные имитационные неигровые методы обучения (24 ч.) Программа направлена на освоение навыков применения активных имитационных неигровых методов обучения, в том числе, в электронном обучении. Использование активных методов обучения позволит Вам повысить степень интерактивности учебного процесса. В рамках программы вы познакомитесь с неигровыми методами: имитационные упражнения, групповой тренинг, индивидуальный тренаж, ситуационные методы (case study). |
01.09 – 28.09 29.10 – 26.10 |
ПК-1, ПК-2 |
Активные неимитационные методы обучения (36 ч.) Программа направлена на освоение навыков применения активных неимитационных методов обучения, в том числе, в электронном обучении. Вы сможете активизировать обучение через прямые и обратные связи в учебном процессе. |
01.09 – 28.09 29.10 – 26.10 |
ПК-1, ПК-5 |
Вы получите необходимые знания для понимания проблематики современного инклюзивного профессионального образования, а также практические инструменты для организации образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ с учетом их образовательных потребностей. Сможете разрабатывать учебно-методическое обеспечение с учетом требований инклюзивного образования и выбирать специальные технические средства обучения и ассистивные информационные технологии в зависимости от их дидактических свойств и вида нарушений здоровья обучающихся. |
07.10 – 05.11 |
ПК-8 |
Базовые элементы СДО Moodle для создания электронных учебных курсов (16 ч.) Курс-инструкция для преподавателей по созданию Электронного учебного курса (ЭУК) на портале "Электронный ЮУрГУ". |
01.09 – 14.09 15.09 – 28.09 29.09 – 12.10 13.10 – 26.10 |
ПК-2, ПК-3 |
Балльно-рейтинговая система оценивания результатов учебной деятельности студентов (32 ч.) Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области системы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся, на основе требований, установленных «Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности обучающихся» ЮУрГУ. Слушатели смогут сформировать и апробировать БРС по читаемой дисциплине. Разобраться в тонкостях формулирования критериев и шкал оценки контрольно-рейтинговых мероприятий системы оценивания результатов учебной деятельности. |
01.09 – 28.09 29.10 – 26.10 |
ПК-3, ПК-4 |
Воспитательный потенциал учебных дисциплин (24 ч.) Программа позволит освоить основные технологии, методы и формы процесса воспитания, познакомит с актуальными направлениями и содержанием воспитательной работы в рамках аудиторной работы по читаемой дисциплине. Вы сможете проектировать и проводить учебные занятия, интегрируя в них воспитательные цели и задачи, учитывая возрастные особенности и образовательные потребности студентов. |
15.09 – 05.10 |
ПК-3, ПК-8 |
Интерактивный контент в СДО Moodle (16 ч.) Обучение дает возможность слушателям усовершенствовать свои навыки работы с дополнительными инструментами, которые можно использовать в электронных учебных курсах. Вы познакомитесь с возможностями, элемента «Интерактивный контент» в СДО Moodle, с помощью которого можно создавать более 40 типов различного контента. |
01.09 – 14.09 15.09 – 28.09 29.09 – 12.10 13.10 – 26.10 |
ПК-6, ПК-7, ПК-8 |
Научная статья для международного журнала (экспресс курс) (36 ч.) Программа поможет подготовить научную статью к публикации в международных рецензируемых изданиях и подобрать научный журнал для публикации с учетом предметной области исследования. Слушатели познакомятся с этапами работы над научной статьей, требованиями к структуре и оформлению текста статьи в соответствии с универсальными требованиями международных высокорейтинговых журналов, лингвистическими и стилистическими особенностями жанра научной статьи, терминологией и речевыми клише научного стиля. |
20.10 – 30.11 |
ПК-4, ПК-8 | Профилактика безопасного поведения в цифровой среде (24.) |
набор будет объявлен дополнительно |
ПК-3, ПК-8 |
Подготовка образовательного контента с помощью нейросетей (32 ч.) Программа научит как ускорить и упростить рабочие процессы, связанные с разработкой учебных материалов для своих занятий и обновлением содержания преподаваемых курсов. |
06.10 – 09.11 |
ПК-4, ПК-5 |
Регуляция эмоционального состояния в стрессовых ситуациях (32 ч.) |
набор будет объявлен дополнительно |
ПК-8 |
Русский язык в цифровую эпоху (28 ч.) Программа направлена на совершенствование владения языком в разных сферах общения, с учетом требований русского языка и применения цифровых решений. Вы научитесь грамотно писать сообщения и деловые письма. Создавать и редактировать тексты разных типов, в том числе с использованием ИИ. Сможете чётко доносить свои мысли и работать с информацией. Особое внимание уделено умению различать вербальные маркеры агрессии в устной и письменной речи. |
22.09 – 19.10 |
ПК-2, ПК-3 |
Современный тест достижений: от линейного к адаптивному (ТД-3, экспертный, 80 ч.) Программа является продолжением курсов «Создание компьютерных тестов достижений» и «Создание системы тестов в СДО Moodle», по сложности и объему является наиболее трудоемкой. Если вы впервые приступаете к разработке тестовых материалов в портале, рекомендуем сначала освоить одну из вышеуказанных программ. Вы узнаете отличие адаптивного тестирования от других алгоритмов компьютерного тестирования, научаетесь конструировать задания для КАТ и сможете разработать алгоритм для будущего многоступенчатого адаптивного теста. Получите навык настройки системы тестов-ступеней в учебном портале. |
20.10 – 16.11 |
ПК-2, ПК-3 |
Создание компьютерных тестов достижений (ТД-1, начальный, 64 ч.) В результате обучения на курсе сможете создать тест «с нуля»: разработать технологическую матрицу и комплект заданий в тестовой форме по преподаваемой дисциплине, а также загрузить тест в учебный портал на платформе СДО Moodle. |
01.09 – 28.09 29.10 – 26.10 |
ПК-2, ПК-3 |
Создание системы тестов в СДО Moodle (ТД-2, продвинутый, 72 ч.) Обучение дает возможность слушателям усовершенствовать свои навыки по созданию и использованию тестов в учебном портале на платформе СДО Moodle. В рамках программы вы познакомитесь со спецификой компьютерного тестирования, достоинствами и недостаткими on-line тестирования. А также получите практические инструменты для защиты данных тестирования от фальсификаций. |
01.09 – 28.09 29.10 – 26.10 |
ПК-6, ПК-8 |
Цифровые инструменты в научной публикации: онлайн-технологии и искусственный интеллект (36 ч.) Обучение дает возможность слушателям усовершенствовать свои практические навыки в области использования цифровых инструментов и технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности научной публикации и распространения результатов исследований. |
13.10 – 23.11 |
Не нашли нужную программу? Свяжитесь с Ивановой (Бирюковой) Дарьей Вячеславовной biriukovadv[at]susu[dot]ru
