Курсы для сотрудников

Приглашаем сотрудников ЮУрГУ приобрести новые или усовершенствовать освоенные профессиональные компетенции:

  • ПК-1. Преподавание по образовательным программам высшего образования
  • ПК-2. Контроль и оценивание результатов освоения обучающимися образовательных программ
  • ПК-3. Ведение учебно-методической работы
  • ПК-4. Проведение воспитательной работы со студентами
  • ПК-5. Осуществление организационной работы в рамках деятельности структурного подразделения и образовательной организации
  • ПК-6. Ведение научно-исследовательской и/или проектной и /или практической, и/или методической, и/или творческой деятельности
  • ПК-7. Руководство научно-исследовательской и/или проектной и /или практической, и/или методической, и/или творческой деятельностью работников и обучающихся
  • ПК-8. Работа в цифровой среде, цифровая коммуникация и этикет, разработка цифрового продукта, применение технологий искусственного интеллекта, осуществление информационной безопасности

 

В 2025/26 году для бесплатного обучения можно выбрать следующие программы:

ВНИМАНИЕ! На  странице указаны актуальные сроки реализации программ. После окончания программы, согласно указанным срокам слушатели будут отчислены.

Уважаемые преподаватели, будьте внимательны, планируйте время на освоение курса!

Компе-тенции Название программы Срок обучения в 2025 г.

ПК-2, ПК-5

Аккредитационный мониторинг и самообследование образовательных программ высшего образования (24 ч.)

Вы научитесь рассчитывать аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования при осуществлении аккредитационного мониторинга. 

Ознакомитесь с нормативной документацией, используемой при проведении аккредитационного мониторинга и научитесь составлять кадровую справку. Узнаете минимально допустимый процент студентов, успешно завершивших обучение и успешно трудоустроившихся выпускни-ков. Получите представление о вариантах целевого обучения и сможете рассчитать и влиять на средний балл ЕГЭ. 

01.09 – 14.09

15.09 – 28.09

29.09 – 12.10

13.10 – 26.10

ПК-1, ПК-2

Активные имитационные игровые методы обучения (24 ч.)

Вы хотите повысить мотивацию и эмоциональную вовлеченность студентов на своих учебных курсах? Вам помогут активные методы обучения.

Вы узнаете также об электронных ресурсах, подходящих для их реализации в цифровой среде.

01.09 – 28.09

29.10 – 26.10

ПК-1, ПК-2

Активные имитационные неигровые методы обучения (24 ч.)

Программа направлена на освоение навыков применения активных имитационных неигровых методов обучения, в том числе, в электронном обучении. Использование активных методов обучения позволит Вам повысить степень интерактивности учебного процесса.

В рамках программы вы познакомитесь с неигровыми методами: имитационные упражнения, групповой тренинг, индивидуальный тренаж, ситуационные методы (case study).

01.09 – 28.09

29.10 – 26.10

ПК-1, ПК-2

Активные неимитационные методы обучения (36 ч.)

Программа направлена на освоение навыков применения активных неимитационных методов обучения, в том числе, в электронном обучении. Вы сможете активизировать обучение через прямые и обратные связи в учебном процессе.

01.09 – 28.09

29.10 – 26.10

ПК-1, ПК-5

Актуальные вопросы инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации высшего образования (24 ч.)

Вы получите необходимые знания для понимания проблематики современного инклюзивного профессионального образования, а также практические инструменты для организации образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ с учетом их образовательных потребностей.

Сможете разрабатывать учебно-методическое обеспечение с учетом требований инклюзивного образования и выбирать специальные технические средства обучения и ассистивные информационные технологии в зависимости от их дидактических свойств и вида нарушений здоровья обучающихся. 

07.10 – 05.11

ПК-8

Базовые элементы СДО Moodle для создания электронных учебных курсов (16 ч.)

Курс-инструкция для преподавателей по созданию Электронного учебного курса (ЭУК) на портале "Электронный ЮУрГУ".
Вы научитесь использовать базовые элементы СДО Moodle: файл, страница, примечание, гиперссылка, посещаемость, задание, тест. За короткий срок можно подготовить свой ЭУК, в со-ответствии с требованиями, принятыми в информационно-обучающих системах ЮУрГУ.

01.09 – 14.09

15.09 – 28.09

29.09 – 12.10

13.10 – 26.10

ПК-2, ПК-3

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов учебной деятельности студентов (32 ч.)

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области системы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся, на основе требований, установленных «Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности обучающихся» ЮУрГУ.

Слушатели смогут сформировать и апробировать БРС по читаемой дисциплине. Разобраться в тонкостях формулирования критериев и шкал оценки контрольно-рейтинговых мероприятий системы оценивания результатов учебной деятельности.

01.09 – 28.09

29.10 – 26.10

ПК-3, ПК-4

Воспитательный потенциал учебных дисциплин (24 ч.)

Программа позволит освоить основные технологии, методы и формы процесса воспитания, познакомит с актуальными направлениями и содержанием воспитательной работы в рамках аудиторной работы по читаемой дисциплине.

Вы сможете проектировать и проводить учебные занятия, интегрируя в них воспитательные цели и задачи, учитывая возрастные особенности и образовательные потребности студентов.

15.09 – 05.10

ПК-3, ПК-8

Интерактивный контент в СДО Moodle (16 ч.)

Обучение дает возможность слушателям усовершенствовать свои навыки работы с дополнительными инструментами, которые можно использовать в электронных учебных курсах.

Вы познакомитесь с возможностями, элемента «Интерактивный контент» в СДО Moodle, с помощью которого можно создавать более 40 типов различного контента.

01.09 – 14.09

15.09 – 28.09

29.09 – 12.10

13.10 – 26.10

ПК-6, ПК-7, ПК-8

Научная статья для международного журнала (экспресс курс) (36 ч.)

Программа поможет подготовить научную статью к публикации в международных рецензируемых изданиях и подобрать научный журнал для публикации с учетом предметной области исследования. 

Слушатели познакомятся с этапами работы над научной статьей, требованиями к структуре и оформлению текста статьи в соответствии с универсальными требованиями международных высокорейтинговых журналов, лингвистическими и стилистическими особенностями жанра научной статьи, терминологией и речевыми клише научного стиля.

20.10 – 30.11

ПК-4, ПК-8 Профилактика безопасного поведения в цифровой среде (24.)

набор будет объявлен дополнительно

ПК-3, ПК-8

Подготовка образовательного контента с помощью нейросетей (32 ч.)

Программа научит как ускорить и упростить рабочие процессы, связанные с разработкой учебных материалов для своих занятий и обновлением содержания преподаваемых курсов.

06.10 – 09.11

ПК-4, ПК-5

Регуляция эмоционального состояния в стрессовых ситуациях (32 ч.)

набор будет объявлен дополнительно

ПК-8

Русский язык в цифровую эпоху (28 ч.)     

Программа направлена на совершенствование владения языком в разных сферах общения, с учетом требований русского языка и применения цифровых решений.

Вы научитесь грамотно писать сообщения и деловые письма. Создавать и редактировать тексты разных типов, в том числе с использованием ИИ. Сможете чётко доносить свои мысли и работать с информацией. Особое внимание уделено умению различать вербальные маркеры агрессии в устной и письменной речи.                      

22.09 – 19.10

ПК-2, ПК-3

Современный тест достижений: от линейного к адаптивному (ТД-3, экспертный, 80 ч.)

Программа является продолжением курсов «Создание компьютерных тестов достижений» и «Создание системы тестов в СДО Moodle», по сложности и объему является наиболее трудоемкой. Если вы впервые приступаете к разработке тестовых материалов в портале, рекомендуем сначала освоить одну из вышеуказанных программ.

Вы узнаете отличие адаптивного тестирования от других алгоритмов компьютерного тестирования, научаетесь конструировать задания для КАТ и сможете разработать алгоритм для будущего многоступенчатого адаптивного теста. Получите навык настройки системы тестов-ступеней в учебном портале.

20.10 – 16.11

ПК-2, ПК-3

Создание компьютерных тестов достижений (ТД-1, начальный, 64 ч.)

В результате обучения на курсе сможете создать тест «с нуля»: разработать технологическую матрицу и комплект заданий в тестовой форме по преподаваемой дисциплине, а также загрузить тест в учебный портал на платформе СДО Moodle.

01.09 – 28.09

29.10 – 26.10

ПК-2, ПК-3

Создание системы тестов в СДО Moodle (ТД-2, продвинутый, 72 ч.)

Обучение дает возможность слушателям усовершенствовать свои навыки по созданию и использованию тестов в учебном портале на платформе СДО Moodle.

В рамках программы вы познакомитесь со спецификой компьютерного тестирования, достоинствами и недостаткими on-line тестирования. А также получите практические инструменты для защиты данных тестирования от фальсификаций.

01.09 – 28.09

29.10 – 26.10

ПК-6, ПК-8

Цифровые инструменты в научной публикации: онлайн-технологии и искусственный интеллект (36 ч.)

Обучение дает возможность слушателям усовершенствовать свои практические навыки в области использования цифровых инструментов и технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности научной публикации и распространения результатов исследований.

13.10 – 23.11

Не нашли нужную программу? Свяжитесь с Ивановой (Бирюковой) Дарьей Вячеславовной  biriukovadv[at]susu[dot]ru

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.