Чернышева Марина Александровна

Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: 
chernyshevama[at]susu[dot]ru
Научные профили: 
РИНЦ: SPIN-код 1016-2704, Author ID 644702
Scopus ID: 57211602111
Web of Science ResearcherID: AGN-5562-2022
Статьи и монографии за последние три года: 
Бернат, О.С. Символизм поэтического дискурса (на материале стихотворения Шарля Бодлера «Альбатрос») / О.С. Бернат, М.В. Раевская, М.А. Чернышева //Когнитивные исследования языка.–2023.–Том 4 № 55.– C.174-177
Раевская, М.В. Синонимия предлогов с субкатегориальной семой «указание на объектные отношения» в скорописных деловых документах второй половины ХVIII века (по материалам Областного государственного архива Челябинской области) / М.В. Раевская, О.С. Бернат, М.А. Чернышева //НАУКА ЮУРГУ. СЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Материалы 75-й научной конференции..–2023.– C.291-297
Чернышева, М.А. Уральский регион в военно-публицистическом дискурсе Франции 1939-1945 гг.: итоги исследования / М.А. Чернышева //Наука ЮУрГУ: материалы 74-й науч. конф. проф.-препод. состава, аспирантов и сотрудников. Секции социально-гуманитарных наук..–2022.– C.181-185
Раевская, М.В. Developing students’ sociocultural competence through the South Ural toponymy in teaching Russian as a foreign language / М.В. Раевская, О.С. Бернат, М.А. Чернышева //.–2021.– C.2175-2180
Чернышева, М.А. Teaching French as a Foreign Language with Authentic Documents about the Urals (Based on the Material of Media Texts of France from the period 1939-1945) / М.А. Чернышева //.–2021.– C.2055-2059
Чернышева, М.А. Топонимика Южного Урала как элемент регионального медиадискурса (на материале онлайн-версии издания «Южноуральская панорама») / М.А. Чернышева //Наука ЮУрГУ: материалы 73-й науч. конф. проф.-препод. состава, аспирантов и сотрудников. Секции социально-гуманитарных наук.–2021.– C.214-218
Чернышева, М.А. Уральский промышленный тыл в военно-публицистическом дискурсе Франции 1939-1945 гг. (на материале оцифрованных текстов онлайн-библиотеки Gallica) / М.А. Чернышева //ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.–2020.– C.275-278
Chernysheva, M. Teaching Academic English to Russian-speaking Academic Staff: The Case of the Office of Academic Writing / M.. Chernysheva, A.. Kozlova, E.. Donova //Vysshee Obrazovanie v Rossii.–2019.–Vol. 28 No. 10.– P.50-57
Peculiar features of representing historical facts when teaching a foreign language (based on the material of articles on the Urals published in periodicals of France, Italy and Russia in 1941-1945) / Bernat, O. //ICERI Proceedings.–2019.– P.6079-6086
The development of intercultural competence of students at a foreign language lesson when working with digital archives of the Second World War period (based on the material of periodicals) / Chernysheva, M. //ICERI Proceedings.–2019.– P.6051-6058
Бернат, О.С. Военно-публицистический дискурс периода Великой Отечественной войны (на материале русскоязычных и франкоязычных статей об Уральском регионе) / О.С. Бернат, М.В. Раевская, М.А. Чернышева //Наука ЮУрГУ: материалы 71-й научной конференции.–2019.– C.317-323
Бернат, О.С. Языковая норма и речетворческая деятельность / О.С. Бернат, М.В. Раевская, М.А. Чернышева //Взаимодействие языков и культур. Материалы Международной научной конференции (28-30 мая 2018 г.). - Челябинск-Тяньцзинь.–2018.–Том 1.– C.197-201
Новиков, Н.Н. Структура и особенности функционирования испанского молодежного сленга (на материале современных испанских песен) / Н.Н. Новиков, М.А. Чернышева //Наука ЮУрГУ: материалы 70-й науч. конф. проф.-преп. состава, аспирантов и сотрудников. Секции социально-гуманитарных наук.–2018.–Том 0 № 0.– C.439-445
Bernat, O.S Rhetorical methods and techniques as an effective means of optimizing verbal communication in teaching Russian as a foreign language / O.S. Bernat, M.V. Raevskaia, M.A. Chernysheva //INTED Proceedings.–2017.–Vol. 6-8 March.– P.2827-2838
Raevskaia, M.V LEXICAL AND GRAMMATICAL SPECIFICS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE (BASED ON THE EXPERIENCE OF TEACHING IN HIGHER EDUCATION) / M.V. Raevskaia, M.A. Chernysheva, O.S. Bernat //ICERI Proceedings.–2017.–Vol. -.– P.3579-3585
The content of philological competence formed in the framework of the master’s programme “Philology” / Turbina, O.A //INTED Proceedings.–2017.–Vol. 6-8 March.– P.6405-6410
Хакимова, И.З. Китайская социальная реклама: приемы речевого воздействия / И.З. Хакимова, М.А. Чернышева //Электронный научный журнал (Изд-во: ООО «АР-Консалт»).–2017.–Том 4-1(19).– C.229-233
Чернышева, М.А. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСПАНСКИХ ОЙКОНИМОВ (НА ПРИМЕРЕ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ АНДАЛУСИЯ) / М.А. Чернышева, А.Г. Мигранова //Непрерывное медицинское образование и наука.–2017.–Том 12 № S1.– C.29-31
Чернышева, М.А. Офис академического письма Южно-Уральского государственного университета: задачи, структура, функционирование / М.А. Чернышева, Е.А. Ненахова, Е.В. Донова //Высшее образование в России.–2017.–Том 8-9.– C.108-115
Чернышева, М.А. ЯЗЫКОВОЙ КОНТАКТ И СМЕЖНЫЕ С НИМ ЯВЛЕНИЯ / М.А. Чернышева, С.П. Радеева //Непрерывное медицинское образование и наука.–2017.–Том 12 № S1.– C.32-34
Участие в международных научных конференциях: 
Международный форум «Русский язык в мире» (2022)
13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies. EDULEARN21 (2021)
WUT2020: 10th International Conference «Word, Utterance, Text: Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects» (2020)
12th International Conference of Education, Research and Innovation, held in Seville, Spain, 11th-13th of November, 2019
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР. Международная научно-практическая конференция (2018)
ICERI2017 10th annual International Conference of Education, Research and Innovation (2017)
11th INTERNATIONAL TECHNOLOGY, EDUCATION AND DEVELOPMENT CONFERENCE, Valencia, 6th-8th March, 2017
Международная конференция<br>Современные тенденции в языковом образовании<br>3-5 февраля 2014 года (2014)
IX Международная науч.-практ. конференция «Язык и культура», 20 дек. 2013
Финансируемые российские научно-исследовательские проекты и гранты: 
Грант РФФИ 20-412-740014 «Региональная топонимика Южного Урала: особенности функционирования в деловом, политическом, публицистическом дискурсе» (2020–2021, исполнитель)
Грант РФФИ 19-012-00192 «»Уральский регион» в военно-публицистическом дискурсе периода Великой Отечественной войны (на материале оцифрованных архивных документов СССР и стран Западной Европы)» (2019–2021, исполнитель)
Достижения, поощрения и награды: 
Аккредитованный Министерством образования Франции экзаменатор-корректор междунар. экзаменов по франц. яз. DELF-DALF
Благодарность. Конкурс НИРС ЮУрГУ 2016-2017
Благодарность. Конкурс НИРС ЮУрГУ 2017-2018
Грамота. Победитель конкурса на лучшую научную публикацию ППС ЧГПУ 2010 по направлению «Филологические науки. Языкознание». Номинация «Монографии»
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2011)
Почетная грамота ЧГПУ
Почетная грамота ЮУрГУ (расп. № 107 от 20.06.17). Номинация «Лучший руководитель олимпиадного движения»
Повышение квалификации: 
Когнитивная лингвистика в контексте современной науки (18 ч., 2023 г.)
Методика преподавания РКИ (350 ч., 2023 г.)
Профилактика наркопреступности в студенческой среде (16 ч., 2022 г.)
Куратор в современном вузе (252 ч., 2022 г.)
Стратегия развития университета. ЮУрГУ в программе Приоритет-2030 (24 ч., 2021 г.)
XXIX Всероссийский учебно-методический семинар преподавателей франц. языка. Программа: Мир французского языка сегодня: новые знания, навыки, компетенции (72 ч., 2020 г.)
Лингвистика и филология. Теория и методика преподавания в организации высшего образования (252 ч., 2019 г.)
XXVIII Всероссийский учебно-методический семинар преподавателей французского языка. Программа «Французский язык в современом мире: традиции, инновации, перспективы в преподавании французского языка как иностранного» (72 ч., 2019 г.)
Formation pédagogique et interculturelle pour professeurs de français langue étrangère et seconde (20 ч., 2018 г.)
Курсы экзаменаторов-корректоров международных экзаменов по французскому языку DELF-DALF (Уровни А1-С1) (45 ч., 2018 г.)
Французский язык в современном мире: актуализация лингвокультурологических и методических знаний о французском/франкофонном сообществах (72 ч., 2018 г.)
Английский язык: научная статья (72 ч., 2017 г.)
Formation pédagogique et interculturelle pour professeurs de français langue étrangère et seconde (106 ч., 2017 г.)
Английский язык: подготовка тьюторов (36 ч., 2017 г.)
Компетентностый подход к тестированию и оценке знаний по иностранным языкам (16 ч., 2016 г.)
Модуль 1 «Современные тенденции в преподавании иностранных языков» программы повышения квалификации «Компетентностный подход к тестированию и оценке знаний по иностранным языкам» (18 ч., 2014 г.)
Использование современных средств ИКТ в учебном процессе (72 ч., 2012 г.)
Инновационные подходы к управлению структурным подразделением вуза (кафедрой) в условиях модернизации российского образования (72 ч., 2010 г.)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.