Ученый ЮУрГУ – в числе самых цитируемых по версии ведущего сайта о науке

Заведующий лабораторией роста кристаллов НОЦ «Нанотехнологии», доцент кафедры «Материаловедение и физико-химия материалов», председатель Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области Денис Винник признан самым цитируемым автором ЮУрГУ за сентябрь 2016 года по версии профессиональной научной социальной сети www.researchgate.net.

На сегодняшний день на ресурсе опубликован 31 материал Дениса Александровича. Статьи ученого цитировались уже 95 раз. Наибольший интерес читателей вызвала серия работ по теме получения объемных магнитных монокристаллов гексаферрита бария с модифицированной структурой и свойствами. Среди этих публикаций наибольшие численные значения наукометрических показателей имеет опубликованная хронологически первой статья 2014 года, в которой представлены результаты выращивания, исследования структуры и магнитных свойств объемных монокристаллов  гексаферрита бария, частично замещенного алюминием (Growth, structural and magnetic characterization of Al-substituted barium hexaferrite single crystals, Journal of Alloys and compounds, Dec. 2014).

По мнению Дениса Винника, именно активное позиционирование научного направления получения и характеризации функциональных монокристаллов и его результатов в researchgate позволило сформировать профессиональное сообщество и выстроить оперативный обмен информацией внутри него. Как следствие, произошло повышение узнаваемости научной группы лаборатории роста кристаллов и ЮУрГУ в целом среди исследователей, работающих в близких направлениях, а в сочетании с высоким качеством и количеством публикаций авторского коллектива сотрудников привело к заметному росту числа внешних цитирований работ.

Картину признания достижений ученого его коллегами отражают знаки отличия («открытки»), присваиваемые researchgate. Получение таких «открыток» от системы возможно, например, при достижении публикацией определенного количества просмотров или цитирований. Зарегистрированные соавторы сети, подписавшиеся на обновления коллеги, а также исследователи, чьи интересы близки к интересам конкретного ученого, благодаря «открыткам», могут обратить внимание на его публикации и вектор развития исследований в целом. Такое ускорение обмена информацией о достижениях научных исследований в конечном итоге будет иметь значение для наращивания наукометрических показателей и дальнейшего развития научной карьеры ученых ЮУрГУ, а также для повышения конкурентоспособности университета, что входит в задачи ЮУрГУ в рамках реализации Проекта 5-100.

Юлия Руднева, фото: Денис Винник