Женщины в истории мировой культуры

Цели и задачи дисциплины
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины - приобретение знаний и умений по осмыслению роли женщин в развитии мировой культуры; формирование ценностных культурных ориентаций личности в процессе изучения исторически сложившийся гендерных культурных практик, воспитание толерантности, уважения к инокультурным гендерным традициям. формирование потребностей и способностей к анализу событий, процессов, закономерностей, отражающих значимость женщин в истории мировой культуры, общекультурных компетенций. Задачи: - показать на примерах деятельности женщин в различные исторические эпохи общие и особенные черты гендерных культурных практик народов мира; - охарактеризовать дискуссии в российской и зарубежной историографии по различным проблемам участия женщин в развитии мировой культуры; - показать формирование и эволюцию представлений о роли женщины в обществе, о ее месте в истории мировой культуры; - проанализировать формы влияния женщин при различных цивилизаций на состояние мировой культуры, развертывание процесса качественного изменения социального статуса женщины, ее социально-политического ресурса в целях широкого преобразования общества на основе гуманистических приоритетов процесса свободы, равенства полов, партнерства, толерантности; - показать в событиях феминологии, в объектах материальной или духовной культуры реализацию гуманистической миссии женщины как прогрессивного фактора исторического процесса - ознакомить с особенностями гендерной идентичности, определяющими социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - проследить развитие гендерных представлений о роли женщины в истории мировой культуры, социальных статусов, типичных видов женской деятельности в их взаимосвязи с процессами экономического развития, изменениями в общественном сознании в различные исторические периоды.
Краткое содержание дисциплины
1. Введение. Понятие мировой культуры. Основные положения и понятийный аппарат гендерологии и феминологии. Характеристика основных гендерных теорий. 2. Женщины в высших структурах власти. Дискуссии о вовлечении женщин в общественное пространство. Женский вопрос. Феминизм. Суфражизм. Марксизм о роли женщин в политической культуре. Женщины-руководители государств. 3. Роль женщин в развитии изобразительного искусства. Творчество выдающихся художниц и женщин-скульпторов. Женщины-музы. 4. Значение женщин в развитии литературы. Творчество выдающихся писательниц и поэтесс. 5. Вклад женщин в развитие музыкального и театрального искусства. 6. Женщины в мировой научном сообществе. 7. Деятельность женщин в сфере развития мировой спортивной культуры. 8. Женщины в политической пространстве России. Женщины в общественно-политических течениях и движениях. Российские террористки второй половины XIX в. - 1910-е гг. Либеральное и пролетарское женское движение в России.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 Способность использовать научные знания по истории для реализации научно-просветительских и образовательных проектов в музейных учреждениях
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.