Введение в регионоведение

Цели и задачи дисциплины
Цель курса состоит в комплексном изучении возможных путей формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне, а также в формировании у студентов современного экономического мышления, овладении знаниями теоретических аспектов экономической жизни и инструментарием анализа процессов развития конкретного региона. Основными задачами изучения дисциплины являются формирование у студентов знаний об основных субъектах и процессах социально-экономической, политической сферы региона, умений проводить проблемный анализ социальных, экономических и политических процессов в конкретном регионе, определять их взаимосвязь, выделять проблемы, присущие им и определять пути их решения.
Краткое содержание дисциплины
Учебная дисциплина входит в качестве обязательной дисциплины в цикл общепрофессиональных дисциплин. Базируется на знаниях общеобразовательной средней школы. В данном курсе рассматриваются экономические районы всех уровней - экономические зоны, укрупненные районы, крупные экономические районы, районы среднего звена, промышленные узлы, промышленные центры, агломерации, территориально-производственные комплексы, отраслевые промышленные и агропромышленные комплексы, свободные экономические зоны, а также историко-культурные и цивилизационные микро- и макрорегионы мира, сложившиеся в течение длительного существования. Регионоведение изучает отраслевую и территориальную структуру хозяйственных комплексов районов России, основные формы территориальной организации хозяйства, внутрирайонные и межрайонные экономические связи, а также ход экономических реформ в регионах в условиях становления и развития рыночных отношений. Pаскрываются методы регионоведческих исследований, а также факторы регионоведения, особо рассматриваются микро- и макрорегионы мира.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности
  • ОПК-4 Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях
  • ПК-4 Способен описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона специализации с учетом их (ее) лингвострановедческой специфики
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.