- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование представления об основных особенностях, способах диагностики и оптимизации развития в разных возрастах. Задачи: – способствовать формированию представления о психологических особенностях развития, проблемах и трудностях, характерных для каждого возраста; – сформировать представление о структуре и процессе возрастно-психологического консультирования; – способствовать овладению методов возрастно-психологического консультирования; – создать условия для ознакомления с различными диагностическими методами и приемами, соответствующими разным возрастам; – способствовать освоению приемов и методов психологического просвещения.
- Краткое содержание дисциплины
- Психологические особенности развития, проблемы и трудности, характерные для каждого возраста. Структура и процесс возрастно-психологического консультирования. Алгоритм проведения психологической консультации. Диагностические методы и приемы, соответствующие разным возрастам. Приемы и методы психологического просвещения в возрастном конcультировании.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, тендерной, этнической и социальным группам
- ПК-7 способностью изучать психические свойства и состояния человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию
- ПК-8 способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов
- ПК-9 способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий
- ПК-14 способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации
- ПК-15 способностью осуществлять диагностику проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий
- ПК-17 способностью осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста
- ПК-25 способностью осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и служащих
- Образование
- Учебный план
- Возрастно-психологическое консультирование