Топливно-энергетический комплекс России

Цели и задачи дисциплины
Цель – формирование у студентов знаний о топливно-энергетическом комплексе (ТЭК) России, его роли для страны, становлению, современному cостоянию, перспективах развития, взаимосвязи отраслей промышленности ТЭК, а также начальных знаний по технологиям обогащения сырья, производства и переработки топливно-энергетических материалов. Задачи: 1. Сформировать понимание студентами информации по вопросам: а) состава и структуры топливно-энергетического комплекса России; б) об историческом развитии ТЭК; в) о взаимосвязи основных отраслей промышленности, составляющих ТЭК России на примере получения углеродных материалов на основе нефтяного кокса и каменноугольного пека и др.; 2. Сформировать у студентов умение анализировать информацию: а) о крупнейших месторождениях природных энергоносителей в мире и России; б) о перспективах развития нефте-, угле- сланцеперерабатывающих отраслей промышленности; в) по технологиям обогащения углеводородного сырья, технологиям производства и переработки широко используемых и стратегически значимых углеродных материалов; 3. Способствовать развитию у студентов навыков творческого мышления в профессиональной сфере.
Краткое содержание дисциплины
Структура топливно-энергетического комплекса России и мира. Проблемы и кризис в топливно-энергетической сфере, пути решения. Современное состояние и перспективы развития ТЭК. Перспективы развития газо-, нефте-, угле-, сланцеперерабатывающих отраслей промышленности. Основные свойства природных энергоносителей. Технологическая схема переработки нефти с получением нефтяного кокса. Технологическая схема переработки коксующихся углей с получением каменноугольного пека. Технологическая схема получения углеродных материалов на примере графитированных электродов с использованием в качестве наполнителя прокаленного нефтяного кокса или кокса на основе каменных углей, в качестве связующего - каменноугольного пека.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 готов изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования и разработки
  • ПК-3 знает свойства химических элементов, соединений и материалов на их основе , готов изучать научно-техническую информацию в этой области
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.