Теория и методология рекреационной географии

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины — формирование целостного представления о современной структуре рекреационной географии, основных принципов, подходов и закономерностей территориальной дифференциации рекреационной деятельности. Задачи дисциплины: сформировать понятие о рекреационной деятельности, об особенностях и принципах организации рекреационной деятельности, о современных методах оценки туристско-рекреационного потенциала территории; сформировать представление об эволюции взглядов на сущность рекреации, о ее современной структуре; изучить систему исследовательских методов и подходов в рекреационной географии, закономерности территориальной дифференциации рекреационной деятельности, а также географические аспекты взаимодействия природы и общества; оценивать и анализировать современное состояние и определять перспективные направления дальнейшего развития туристско-рекреационного сектора
Краткое содержание дисциплины
Объектом исследования рекреационной географии, являются объекты и субъекты рекреации в различных социокультурных образованиях. Предметом исследования рекреационной географии является изучение пространственных закономерностей и особенностей поведения людей в процессе рекреационной деятельности и размещения рекреационных объектов. Задачи развития методологии науки можно свести к 2 направлениям: 1) выявление закономерностей территориальной организации рекреационного обслуживания и составляющих ее таксономических уровней территориально-системных образований. 2) дальнейшая разработка рекреационной районологии: исследование условий и факторов, закономерностей и признаков районообразования, обоснование таксономической структуры рекреационных образований, составление плана характеристики рекреационных районов, установление существенных признаков их типологии. Дисциплина дает представление об эволюции взглядов на сущность рекреационной географии, рассматривает основные принципы и подходы методологии рекреационной географии, систему исследовательских методов в рекреационной географии. Особое внимание уделено методам оценки рекреационного потенциала территорий. Изложению методологических основ рекреационной географии, предшествует краткий обзор данной отрасли в системе географических наук и очерк ее современной структуры и понятий. В методологическом разделе анализируются мировоззренческие корни научной методологии, рассматриваются основные методологические принципы и подходы современной рекреационной географии, а также система исследовательских методов, применяемых при оценке рекреационного потенциала территории.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 способен формулировать концепцию и разрабатывать эффективную стратегию туристского предприятия с учетом региональных особенностей
  • ПК-4 способен осуществлять научно-аналитическое обоснование выбора организационно-управленческих инноваций для их применения на предприятиях сферы туризма
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.