Стилистика академического дискурса

Цели и задачи дисциплины
Цель курса: формирование стилистической компетенции: лингвистические основы стилистики; фонетические, лексические и синтаксические выразительные средства и стилистические приемы, их взаимоотношения и функции; понятие стиля, его разновидности и категории, стилистическая классификация словарного состава языка, функциональные стили современного изучаемого иностранного языка; стили языка художественной литературы; публицистический стиль, газетный стиль, стиль научной прозы, стиль документов; анализ и интерпретация текстов различных функциональных стилей. Овладение основами «альтернативной» стилистики научного текста, ориентированной на исследование вариативных элементов, ресурсов, стратегий текстуализации и риторического обеспечения академического текста. Совершенствование профессиональных навыков и умений, связанных с процессом лингвистического анализа текстов разной жанрово-стилевой ориентации, сформированность системного представления о методах лингвистического анализа текстов с учетом комплекса экстралингвистических и лингвистических факторов текстообразования; грамотное владение стилистикой научного метаязыка.
Краткое содержание дисциплины
Средства выразительности английского языка, лексические и синтаксические стилистические приемы, понятие и классификация функциональных стилей, базовые принципы лингвостилистического анализа текста. Текст как объект лингвистического анализа, Семантическая, структурная организация текста, его коммуникативная природа, принципы лингвостилистического анализа текста, лингвистический анализ текстов разных жанров и стилей.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен решать исследовательски задачи в области филологии под руководством более квалифицированного работника и диссеминировать результаты научной деятельности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.