Специальная дисциплина

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - развитие языковедческой компетенции на основе изучения генетически связанных родственных языков и установления соотношения между родственными языками и описания их эволюции во времени и пространстве. К задачам изучения дисциплины относятся: - знакомство со структурными и функциональными свойствами языков независимо от характера генетических отношений между ними; - исследование и описание языка через его системное сравнение с другими языками с целью пояснения его специфичности (системной идеоматичности); - развитие способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
Краткое содержание дисциплины
В ходе изучения дисциплины аспиранты знакомятся с формальным аппаратом лингвистики, обобщают свои знания в области общего языкознания (общей фонетики, общей морфологии, общего синтаксиса, общей семантики), анализируют дискурс, изучают основы прикладной лингвистики, знакомятся с приемами автоматической обработки звучащей речи и письменной речи, получают знания о квантитативной лингвистике.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
В результате освоения дисциплины студент должен знать
- современные методы лингвистического исследования, в том числе интегральный и формально-синтаксический; - формальный аппарат для описания данных лингвистического исследования; - терминологию и формальный аппарат лингвистики; - основные технологии интегрального и формального моделирования естественного языка
В результате освоения дисциплины студент должен уметь
- использовать современные методы и технологии научной коммуникации; - использовать информационно коммуникационные технологии для осуществления научно исследовательской деятельности в своей профессиональной области; - спланировать и провести лингвистический эксперимент, описать его результаты и сформулировать выводы; использовать современные методы и технологии научной коммуникации; - применять классификацию как основной инструмент лингвистического описания, а также использовать теоретико-множественные конструкции в исследовании явлений естественного языка; - применять классификацию как основной инструмент лингвистического описания; - критически анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
В результате освоения дисциплины студент должен владеть
- методами сбора и документации лингвистических данных; - методологией исследования в своей профессиональной области; - методами и инструментарием интегрального и формального лингвистического анализа текста / дискурса; - терминологией и формальным аппаратом лингвистики для решения задач научно практического исследования в области теории языка; - теоретико-множественными конструкциями в исследовании явлений естественного языка и формальными языками представления языковых моделей; - методами сбора и документации лингвистических данных; - методом лингвистического (синтаксического) эксперимента; - навыками использования различных методов познания при проведении самостоятельных исследований, а также способами решения практических задач; - основными способами описания и формальной репрезентации когнитивной, культурной, социальной, языковой и коммуникативной информации, содержащейся в тексте на естественном языке; - современной терминологией лингвистических описаний, а также основными способами описания и формальной репрезентации когнитивной, культурной, социальной, языковой и коммуникативной информации, содержащейся в тексте на естественном язык; - методом лингвистического (синтаксического) эксперимента, навыками оформления и представления результатов научного исследования.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.