Социология коммуникаций

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Социология коммуникации» является: рассмотреть коммуникацию как социального явления, изучить теоретические и практические подходы к массовой и межличностной коммуникации, а так же, факторы, влияющие на успешность коммуникации. Кроме того, усвоить основные теории информационного общества, показать важность коммуникации в современном обществе. Задачи: — объективно проанализировать основные этапы развития социологии коммуникации, показать различия в изучении социальной коммуникации различными социологическими школами; — рассмотреть особенности внутриличностной, межличностной, организационной и массовой коммуникации; — изучить основные уровни организации коммуникации; — усвоить основные типы коммуникационных технологий в различных сферах общества; — изучить основные методы изучения коммуникативных процессов.
Краткое содержание дисциплины
Социология коммуникаций как специальная отрасль социологии; предмет и аппарат социологии коммуникации (коммуникативный акт, информация, речевая деятельность, социокоммуникативная система); социологические доминанты коммуникации; системность коммуникации (естественные и искусственные коммуникативные системы); уровни организации коммуникации (семиотический, лингвистический, паралингвистический, металингвистический, синтетический); коммуникативная личность; типы коммуникации (межличностная, межгрупповая, массовая коммуникация); институты коммуникации; методы изучения коммуникативных процессов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен к социологическому анализу и научному объяснению социальных явлений и процессов на основе научных теорий, концепций, подходов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.