Социальная педагогика

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: осмысление значения и места социальной педагогики в системе человекознания и обществознания; раскрытие основных проблем социальной педагогики; содействие формированию у студентов социально-педагогического мышления системы соответствующих теоретических знаний. Задачи дисциплины: - формирование у студентов теоретических представлений о социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете изучения, основных категориях; - формирование целостного представления о факторах и закономерностях социализации личности на разных возрастных этапах жизни человека; - раскрытие специфики социально-педагогической деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Социальная педагогика, ее предмет и задачи. Основные принципы социальной педагогики. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. Педагогика социального становления личности. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка. Деятельность и ее социально-педагогические возможности. Социальное воспитание: сущность и содержание. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Улица как среда воспитания. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Профессиональная деятельность социального работника. Педагогическая культура социального работника.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
  • ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • ПК-2 Способен развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности и гражданскую позицию способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, средствами преподаваемого учебного предмета
  • ПК-3 Способен осуществлять и обеспечивать в урочное и внеурочное обучение пути реализации программ и индивидуальных маршрутов воспитания и социализации обучающихся.
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.