Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация услуг

Цели и задачи дисциплины
Целью данного курса является формирование у обучающихся компетенций в области системного представления социальной квалиметрии и оценки качества социальных услуг, основ стандартизации в социальной работе. Задачи курса: - анализ экономической и социальной эффективности деятельности в сфере социального обслуживания; - оценка качества социального обслуживания в соответствии со стандартами социальных услуг: - изучение специфики стандартов качества в социальной сфере; - характеристика процесса и результатов стандартизации социальных услуг.
Краткое содержание дисциплины
Общая теория квалиметрии. Объект и предмет квалиметрии. Межпредметные связи. Квалиметрия и квалитология. Измерение и количественная оценка качества. Квалиметрические исследования. Концепции качества. Качество как объект управления. Концепции качества: определения и структура. Принципы и системность в управлении качеством. Многоаспектность категории «качество». Основы управления качеством в аспекте производительности. Основные этапы развития систем качества. Качество и производительность. Показатели качества и их оценка. Качество и уровень жизни. Философия качества жизни в конце XX века. Государственная работа по определению и реализации заданного качества жизни. Индикаторы качества жизни. Индекс качества жизни. Индекс человеческого развития (ИЧР) - индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Качество социальных услуг. Алгоритм комплексной оценки уровня качества. Последовательность операций (алгоритм) при комплексной оценки уровня качества продукции. Свертывание мер качества (комплексирование ) - их объединение (агрегирование), осуществляемое по тому или иному закону. Инструментальные методы оценивания показателей качества. Экспертные методы оценивания показателей качества. Социологический и органолептический методы. Статистические методы оценки и контроля качества Статистический анализ в диагностике качества. Статистическое регулирование в управлении качеством. Комплексные системы управления качеством. Структурно- функциональная организация системы управления качеством. Формирование и аттестация экспертных комиссий. Сертификация в системе управления качеством. TQM и ТРМ - всеобщее управление качеством и производительностью. Специальные квалиметрии - рассматриваются модели и алгоритмы оценки, точность и достоверность оценок: экспертная квалиметрия; квалиметрическая таксономия; вероятностно-статистическая квалиметрия (методы оценки на основе теории вероятностей и математической статистики), индексная квалиметрия (использование теорий индексов в оценке качества). Таксономия - теория классификации и систематизации сложноорганизованных объектов, имеющих обычно иерархическое строение. Предметные квалиметрии - по предмету (объекту) оценивания: квалиметрия продукции и техники; квалиметрия труда и деятельности; квалиметрия решений и проектов; квалиметрия процессов; субъектная квалиметрия; квалиметрия спроса; квалиметрия информации. Нормативно- правовое обеспечение системы управления качеством. Понятие стандартизация и метрологии. Стандарт, национальный стандарт, международный стандарт, технический регламент. Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. История стандартизации и метрологии. Нанометрология. Метрологическая служба. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 326-ст). Основные факторы, определяющие качество социальных услуг. Критерии оценки качества услуги. Качество социально- бытовых услуг, социально- медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-экономических услуг, социально-правовых услуг.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.