Социальная экология

Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины состоит в создании у студентов четкой системы знаний о гармоничном взаимоотношении природы и общества. В задачи курса входит: 1. формирование четкого представления о предмете и задачах социальной экологии, как самостоятельной отрасли знания; 2. изучение этапов становления и взаимодействия в системе "человек-общество-природа"; 3. раскрытие содержания региональных этнических и демографических особенностей населения, специфики его взаимодействия с природной и социальной средой. 4. формирование представления о глобальных и региональных проблемах человечества, путях их решения; 5. изучение основ экологической этики и эстетического отношения к окружающей среде, как неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Краткое содержание дисциплины
Этапы развития экологии и выделение социальной экологии как интегрального научного направления. Этапы развития социальной экологии. Предмет, цели, задачи, понятийный аппарат, место социальной экологии в системе наук. Биосоциальная природа человека. Гипотезы происхождения человека. Этапы антропогенеза. Человеческие расы. Взаимоотношение общества и природы в истории цивилизации. Ресурсы биосферы и демографические проблемы. Воспроизводство населения. Качество жизни населения. «Утечка умов». Роль религии в истории человечества. Миграции населения-одна из важнейших проблем антропоэкологии. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Продовольственная проблема. Глобальные и региональные аспекты урбанизации. Социально-экологические проблемы. Антропоэкологические проблемы освоения космоса. Терроризм как компонент жизнедеятельности населения. Экологический кризис. Экологические правонарушения. Виды ответственности за экологические правонарушения. Экологическая политика. Международное сотрудничество в области окружающей среды. Экологические политические организации. Экологические проблемы современной России. Правовой механизм рационального природопользования и охраны окружающей среды. Экология жизненной среды. Социально-бытовая среда. Трудовая (производственная) среда. Рекреационная среда. Утомление. Режим труда и отдыха. Экологическая этика. Экологическое сознание. Экологическое мышление. Экологическая культура. Культура как совокупность материальных и духовных ценностей.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-4 владением базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды
  • ПК-14 владением знаниями об основах землеведения, климатологии, гидрологии, ландшафтоведения, социально-экономической географии и картографии
  • ПК-22 владением навыками преподавания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.