Россия в XVIII веке: становление "европеизированного" общества

Цели и задачи дисциплины
Цель – сформировать у студентов представление об единстве христианской картины мира, основ христианской культуры, ее составляющих; соотнести целостные представления о православной культуре с художественной картиной мира православия; выработать у студентов представления о характерных чертах и особенностях православной культуры и русского общества XVIII века исторического этапа эволюции православной культуры и становления «европеизированного» общества. Задачи: - изучить содержание и формы православной культуры в России XVIII века; усвоить знания о периодизации и характеристике основных этапа развития отечественного искусства XVIII века в контексте православного мировоззрения; сформировать понятия о специфике и многообразии стилей в русском искусстве XVIII века, получивших развитие в процессе европеизации.
Краткое содержание дисциплины
Православная культура и искусство в России XVIII века и процессы обмирщения религиозной жизни. Реформы Петра I и их значение для истории культуры России.Синодальный период истории русской церкви и развитие культуры. Христианская картина мира и архитектура петровского барокко. Программа европеизации и просвещения и храмовое зодчество XVIII века. Православная культура петровского времени и живопись. Трансформация иконного образа. Живописный портрет, другие жанры живописи. Русские и иностранные художники. Православная традиция и искусство скульптуры петровского времени. Графические искусства и православная и светская книжность. Православная культура и искусство второй четверти – середины XVIII века. Поиск национальных корней в творчестве М.Земцова, И.Коробова, П.Еропкина. Творчество И.Вишнякова, А.Антропова. Интеграция культурных традиций Европы и русское Православие в середине XVIII века. Эпоха Просвещения в России: культура, религия, искусство. Рост духовного светского сознания. Академия художеств, Московский университет. Деятельность ученого-энциклопедиста и художника М.Ломоносова. Духовные искания интеллигенции. XVIII века. Национально-освободительные идеи. Программа государственности и искусство Академия художеств и русский классицизм. Ранний классицизм. Православие и православные храмы в Петербурге в 1760-80-е гг. Искусство скульптуры и Академия художеств. Монументальная и мемориальная православная скульптура. Православная картина мира и русская историческая живопись XVIII века. Духовность и русское искусство XVIII века: итоги и перспективы развития.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен ориентироваться в современной теологической проблематике
  • ОПК-2 Способен применять углубленное знание избранной области теологии при решении теологических задач
  • ПК-1 Способность осуществлять деятельность по связям с общественностью по религиозной тематике, государственными организациями регионального и федерального уровня
  • ПК-2 Способность проводить теоретические и экспериментальные (прикладные) исследования в области православной теологии с применением современных методологических принципов, а также принципов современных междисциплинарных подходов
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций в мировоззренческой и ценностной сфере на основе системного теологического подхода, вырабатывать стратегию действий
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать религиозную составляющую межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.