- Цели и задачи дисциплины
- Усвоение магистрами ключевых положений психологии здоровья в их приложении к современной проблематике здоровья; - осмысленная ориентация в междисциплинарном круге вопросов здоровья; - формирование современного представления феномена здоровья; -ознакомление с релевантными психодиагностическими приемами; -освоение терапевтической стратегии на поддержание здоровья в работе психолога, а также создание условий для роста профессионального самосознания студентов. Основными задачами изучения данной дисциплины являются: ● Ознакомление студентов с многообразными формами проявления здоровья, изучаемых различными смежными дисциплинами — Усвоение основных понятий в области психологии здоровья — Ориентация в различии предметной области акмеологии, валеологии, психологии здоровья — овладение диагностическими приемами, применяемыми в практической психологии здоровья — содействие освоению методов диагностики, профилактики и коррекции психологии здоровья — создание эмоционально значимого отношения к изучаемому предмету, достижение перевода основных идей в «личностное знание», инициирование процессов профессионального самосознания и самоисследования. — помощь студентам в развитии профессионального мышления через установление межпредметных связей данной дисциплины с общепрофессиональными знаниями в целом
- Краткое содержание дисциплины
- Многообразные формы проявления здоровья, изучаемых различными смежными дисциплинами. Основные понятия в области психологии здоровья. Различия предметной области акмеологии, валеологии, психологии здоровья. Диагностические приемы, применяемых в практической психологии здоровья. Теоретико-методологические основы психологии в области нормы и патологии. Определения здоровья в медицине, психологии, психосоматике и других смежных дисциплинах. Подходы к пониманию здоровья и болезни в базовых психологических теориях (психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, отечественной психологии). Профилактический подход к здоровью – индивидуальный и популяционный. Применение понятия «здоровье» в практической работе психолога. Этические проблемы психолога. Формирование зрелого отношения к здоровью, формированию целеобразующего и смыслопорождающего оздоровительного процесса. Построение консультативной практики в рамках профилактики и развития здоровья. Основные принципы разработки программ обучения основам консультативной психологии здоровья, в том числе, с учетом здоровьесберегающих технологий; составление и презентация программ психического здоровья для общественных и государственных организаций.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 Способен к проведению мероприятий по психологическому консультированию населения и трудовых коллективов
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
- Образование
- Учебный план 37.04.01, 2023, (2.0), Психология
- Психология здоровья