Психология посттравматического стрессового расстройства и экстремальных состояний

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: формирование у обучающихся комплексного представления о последствиях травматических и экстремальных ситуаций, формирование способности и готовности оказывать психологическую помощь в кризисных, экстремальных и травмирующих ситуациях. Задачи дисциплины: 1) формирование представлений о травматическом стрессе и медико-биологических, психофизиологических и психологических механизмах формирования психических и поведенческих расстройств в экстремальных и психотравмирующих ситуациях; 2) формирование способности и готовности к построению программы и проведению психодиагностического обследования для оценки факторов риска психической дезадаптации и посттравматических стрессовых расстройств; 3) формирование знаний об организации в Российской Федерации психолого-психотерапевтической помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; 4) формирование навыков оказания психологической помощи при стресс-индуцированных расстройствах на разных этапах формирования психических и поведенческих расстройств, вызванных травматическим стрессом и ситуацией потери объекта.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен общим вопросам психологии экстремальных состояний и стресс-индуцированных расстройств. В рамках данного раздела рассматриваются теоретические представления о о медико-биологических, психофизиологических и психологических механизмах формирования стресс-индуцированных расстройств и расстройств, обусловленных переживанием горя. Также в данный раздел входят вопросы систематики и дифференциальной диагностики психических и поведенческих расстройств, обусловленных стрессом и чрезвычайными ситуациями. Второй раздел включает изучение клинико-психологических методов и экспериментально-психологических методик оценки факторов риска формирования стресс-индуцированных расстройств и сопутствующих им психологических феноменов, отражающихся в изменении личности, поведения, эмоционально-волевой и когнитивной сфер. Завершающий раздел посвящен вопросам организации психолого-психотерапевтической помощи лицам, пострадавшим в результате ЧС, а также пережившим тяжелый стресс. В рамках третьего раздела студенты знакомятся с теоретическими основами оказания медицинской, психологической и социальной помощи пострадавшим и/или потерпевшим, а также на практике решают максимально приближенные к реальным клиническим случаям кейсы, позволяющие в полной мере сформировать готовность будущего специалиста к оказанию кризисной помощи на всех этапах психологического сопровождения пострадавших в результате ЧС и лиц, переживших тяжелый стресс.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
  • ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
  • УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.