- Цели и задачи дисциплины
- Изучить проблемы психологии личности с аномалиями в развитии. Основными задачами изучения данной дисциплины являются: ● обеспечение понимания студентами общих закономерностей формирования и развития психического дизонтогенеза, а также частных его форм в виде: недоразвития, задержки развития, поврежденного развития, искаженного развития, дефицитарного и дисгармоничного развития; ● содейтвие освоению методов диагностики, профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной сфер; ● помощь студентам в развитии профессионального мышления через установление межпредметных связей данной дисциплины с общепрофессиональными знаниями в целом.
- Краткое содержание дисциплины
- Общие закономерности дизонтогенеза. Формирование и развитие психического дизонтогенеза. Общее психическое недоразвитие (умственная отсталость). Поврежденное психическое развитие (деменция). Задерженное психическое развитие (ЗПР). Дефицитарное психическое развитие (нарушение отдельных анализаторных систем). Искаженное психическое развитие (ранний детский аутизм, РДА). Дисгармоническое психическое развитие (патохарактерологические формирования личности, акцентуации и психопатии). Аспекты диагностики, профилактики и коррекции отклонений развития у детей и подростков.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
- ПК-3 способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
- ПК-5 способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
- ПК-11 способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
- Образование
- Учебный план
- Психология аномального развития