Практикум по анализу произведений литературы и искусства

Цели и задачи дисциплины
Цель курса — составить представление о мировом культурном пространстве, охарактеризовать основные художественные феномены и процессы, ознакомить студентов с динамикой социокультурного пространства, сформировать навыки анализа произведений искусства, созданных в разных жанрах, в различные эпохи и принадлежащих к разным художественным направлениям, течениям и методам. Освоить терминологический аппарат, разобраться в специфике искусства как особого способа освоения действительности, создать представление об особенностях эстетического освоения действительности. Привить навыки практического анализа произведений искусства и литературы. Задачи: — научить студентов ориентироваться в специальной литературе по профилю искусствоведческой деятельности; — сформировать необходимый объем знаний основных закономерностей развития искусства; — вооружить студентов методами и привить навыки критического анализа произведений искусства и литературы; — ознакомить со спецификой научно-исследовательской работы в области истории искус-ства; — сформировать представление об истории и современных проблемах мирового искусства; — создать представление о структуре и организации исполнительских искусств; — изучить опыт отечественный и зарубежный опыт искусствоведческой (в том числе литературоведческой) деятельности; — сформировать навыки сравнительно-сопоставительного анализа произведений искусства и литературы.
Краткое содержание дисциплины
Искусствоведение как наука: основы теоретических представлений. Литература в контексте тенденций развития искусства. Специфика оценки произведения искусства и литературы. Проблемы соотношения содержания и формы в искусстве. Методология искусствознания и специфика художественного метода в искусстве. Типы культуры. Произведение искусства как художественная модель мира. Актуальные вопросы истории искусства. Принципы анализа классического искусства. Основные направления в западноевропейской культуре конца (до XX в.). Ведущие функциональные стили в европейском искусстве: динамика развития и принципы анализа. Западноевропейское искусство ХХ века. Специфика модернистского мирообраза. Принципы анализа модернистского произведения. Постмодернизм как особый художественный феномен. Принципы анализа произведений, представляющих различные виды искусства (простран-ственные, временные, синтетические). Массовое и элитарное искусство: специфика конструирования художественной модели, анализ и интерпретация. Современное русское искусство в контексте тенденций мирового искусства. Особенности современного регионального искусства. Выдающиеся мировые и национальные артпроекты. Феномен «сетевого искусства». Искусство в сети и способы его презентации. Музыкальная, кино- и театральная критика. Создание и анализ артпроектов. Модели организации дискуссий, посвященных проблемам искусства.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-6 способен проводить под научным руководством локальные исследования в конкретной узкой области филологического знания на основе существующих методик и полученных знаний в области теории и истории изучаемого языка и литературы, филологического анализа и интерпретации текста с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов
  • ПК-7 способен составлять научные обзоры, аннотации, рефераты и библиографии по тематике проводимых исследований (в том числе на иностранном языке); оформлять библиографическое описание; использовать основные библиографические источники и поисковые системы
  • ПК-8 способен принимать участие в научных дискуссиях, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных научных исследований в устной, письменной и цифровой форме
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.