Педагогика профильной и высшей школы

Цели и задачи дисциплины
Целями и задачами освоения дисциплины «Педагогика профильной и высшей школы» являются: - предоставить студентам знания основах педагогической и философской теории и педагогического мастерства в управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе, - дать представление, о месте, роли и значении педагогики профильной и высшей школы в системе философской науки и в практической деятельности педагога, - сформировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических профильных задач высшей школы в рамках философии, - формирование научного представления о педагогической деятельности в системе высшего образования, - формирование компетенций, позволяющих реализовывать указанную деятельность, направленную на подготовку к преподаванию философских дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионально образования.
Краткое содержание дисциплины
Объект, предмет и функция педагогики профильной и высшей школы . Задачи педагогики профильной и высшей школы. Основные категории педагогики профильной и высшей школы, ее понятийный аппарат. Образование как фактор социализации личности. Система педагогических наук. Связь педагогики профильной и высшей школы с другими науками. История становления науки. Инфраструктура педагогических наук и образования. Методология педагогики и методы педагогических исследований. Дидактика профильной и высшей школы как отрасль научного знания. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Понятия «законы» и «закономерности» процесса обучения в профильной и высшей школе. Обзор основных законов и закономерностей обучения в профильной и высшей школе. Принципы обучения в профильной и высшей школе: научности, доступности, сознательности, систематичности, наглядности, прочности и др. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования в профильной и высшей школе. Классификация методов воспитания в профильной и высшей школе. Формы и средства воспитания. Воспитание гражданской позиции обучаемых.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность по философским дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего и высшего образования
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.