Педагогика

Цели и задачи дисциплины
Цели: формирование и представление о закономерностях педагогического и образовательного процесса, компетентностной модели образования, содействие овладению ключевых понятий педагогики, формированию ценностного отношения к педагогической деятельности и непрерывному образованию (самообразованию). Задачи: содействовать формированию необходимых компетенций: теоретические основы взаимодействия в ходе осуществления профессиональной деятельности; место самообразования в системе современного непрерывного образования (формального, неформального, информального), структуру деятельности по самообразованию, возможности для самореализации, предоставляемые современной системой непрерывного образования; теоретические основы духовно-нравственного развития; владению технологией корректировки образовательного процесса с целью содействия духовно-нравственному развитию обучающихся; ставить цели, осуществлять отбор содержания и методов и самоконтроль в ходе профессиональной деятельности; работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия сотрудничества при осуществлении профессиональной деятельности; корректировки образовательного процесса с целью содействия духовно-нравственному развитию обучающихся.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина знакомит с закономерностями образования: основного высшего и дополнительного профессионального образования, отражает специфику образования взрослых, учитывая вопросы оценки качества образования. Педагогика включает: преемственность и взаимосвязь; предмет, задачи, структура, понятийный аппарат. Основные тенденции развития современного образования: диверсификация, индивидуализация, опережающее развитие, интенсификация, непрерывность, информатизация, интернационализация, возрастание роли качества образования. Роль образования в современном мире. Образование как основа для инновационного развития общества. Тенденции интеграции образования, науки и предпринимательства в мире и в России. Инновационный характер образовательно-научного процесса в высшей школе. Теоретико-методологические и аксиологические проблемы непрерывного образования; миссия непрерывного образования в контексте глобальных и региональных проблем общества. Система непрерывного профессионального образования в России. Самообразование личности в системе непрерывного образования. Нормативно-правовые основы функционирования высшего и дополнительного профессионального образования в России. Образовательный процесс как единство процессов обучения и воспитания. Цели образования взрослых. Содержание, методы и формы образования взрослых. Образовательные технологии: понятие, критерии технологичности, основания классификации, виды. Педагогическая деятельность преподавателя. Компетенции преподавателя по проектированию и реализации образовательного процесса. Образовательные программы основного и дополнительного профессионального образования. Методическое обеспечение образовательного процесса. Особенности учебно-педагогического взаимодействия в ходе образовательного процесса.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.