Основы филологической работы с текстом

Цели и задачи дисциплины
Цель — овладеть базовыми навыками многоаспектной работы (создание, интерпретация, трансформация, редактирование, корректура) с различными типами текстов, обслуживающих различные сферы коммуникативной деятельности человека (издательская, научная, официально-деловая). Задачи: 1) обеспечить понимание специфики текста как особой формы коммуникации, 2) обеспечить овладение методами и методикой анализа текста, позволяющими объективно интерпретировать его смысл, опираясь на лингвистическую основу; 3) обеспечить овладение теоретическими основами и прикладными умениями редактирования, трансформации текстов, относящиеся к разным функциональным стилям; 4) сформировать умения создавать тексты разных стилей и жанров с учетом конкретных экстралингвистических факторов: сфера общения, ситуация общения, адресат, цели и задачи общения, социальный и культурный контекст.
Краткое содержание дисциплины
Понятие о тексте. Основные признаки текста. Текстовые категории. Типы текстов. Текст как объект филологического исследования. Структура текста. Текстообразующие возможности разноуровневых языковых единиц. Виды переработки текста. Виды сокращений текста (ключевые слова, план, аннотация, тезисы, конспект, выписки, реферат). Виды оценки текста (рецензия, отзыв). Комментирование и интерпретация текста. Отдельные вопросы АСПИ. Работа с текстами разных видов студенческих научных исследований. Понятие о редактировании текста. Методика редактирования текста. Анализ языка и стиля текста. Анализ текста с логической стороны. Анализ композиции текста. Анализ текста с фактической стороны. Основы работы с научной литературой. Основы работы со служебной документацией.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 способен дорабатывать и обрабатывать (корректировать, редактировать, комментировать, реферировать, трансформировать) на основе стандартных методик и действующих нормативов различные типы научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов, а также медиатекстов
  • ПК-7 способен составлять научные обзоры, аннотации, рефераты и библиографии по тематике проводимых исследований (в том числе на иностранном языке); оформлять библиографическое описание; использовать основные библиографические источники и поисковые системы
  • ПК-8 способен принимать участие в научных дискуссиях, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных научных исследований в устной, письменной и цифровой форме
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.