Новая и новейшая история

Цели и задачи дисциплины
Цель учебного курса заключается в изучении основных тенденций исторического развития стран Запада в новое и новейшее время. Основными задачами курса являются: изучение социальных, экономических и политических процессов развития западных и афро-азиатских сообществ, анализ проблем социально-политического, экономического и социокультурного взаимодействия государств и обществ Запада в рамках мировой системы, определение роли и перспектив развития стран Запада и Востока. Цель дисциплины: комплексное, систематизированное изучение социально-экономических, правовых, политических и духовных процессов, обозначивших магистральный путь развития зарубежных стран в XVI— начале XXI вв., а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени. Задачи дисциплины: - формирование у студентов представлений о развитии цивилизаций Запада в новое и новейшее время: ее специфики; - формирование у студентов представления о многообразии мировых исторических процессов; - развитие у них навыков источниковедческой и историографической работы, исследовательской мотивации, возможности самостоятельного построения и аргументированного обоснования трактовок фактов, версий, оценок, альтернатив развития исторического процесса; - формирование ценностных ориентаций на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта исторического развития общества, воспитание толерантного отношения к народам и странам мира.
Краткое содержание дисциплины
Курс «Новая и новейшая история» охватывает историю основных стран Запада (Америки и Европы) с периода Английской буржуазной революции до настоящего времени. Наряду с историей основных стран Запада программа содержит обобщающие проблемные темы об основных направлениях исторического развития. Проблемно-теоретические разделы выходят за пределы истории стран Запада, частично захватывая и другие континенты. В них рассматриваются проблемы: базовые понятия: " модернизация", "империализм", "тоталитаризм", "фашизм", "христианская демократия", "социальный либерализм", "постиндустриальное общество". эволюции западного общества на протяжении ХХ века, складывание современных политико-правовых институтов, явление массовой психологии и духовной культуры. основные тенденции международных отношений, становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества. История второй мировой войны и локальных вооруженных конфликтов. НТР, глобализация и их влияние на социальную и духовную сферу, другие проблемы и процессы, характерные для Западной цивилизации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен применять знание основных проблем и концепций в области отечественной и всеобщей истории; заниматься интерпретацией прошлого в историографической теории и практике
  • ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять исторические явления и процессы в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях
  • ПК-1 Способность использовать научные исторические знания, методологию научно-исследовательской работы при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.