Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является изучение теоретических основ высших психических функций, изучение истории и современных теоретических положений нейропсихологии детского возраста, знания основных принципов морфо- и психогенеза, ознакомление с основными методами нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте. Задачи дисциплины: 1. Формирование у студентов системы знаний и представлений о фундаментальных принципах мозговой организации психических процессов в детском возрасте; 2. Формирование у студентов методологических основ анализа протекания психических процессов в норме и патологии в детском возрасте; 3. Овладение студентами принципами и методами нейропсихологической диагностики детей на разных этапах онтогенеза; 4. Формирование представлений о коррекционных подходах в детской нейропсихологии.
Краткое содержание дисциплины
Рассматриваются теоретико-методологические вопросы и проблемы нейропсихологического исследования в детском возрасте, нейропсихологические симптомы нарушения всех видов гнозиса, праксиса, речи, произвольной регуляции психической деятельности, памяти, мышления и эмоционально-личностной сферы в детском возрасте. Отдельно рассмотрены классификации нейропсихологических синдромов в детском возрасте. Особое внимание уделено проблемам организации нейропсихологического исследования детей на разных этапах онтогенеза. Рассматриваются основные подходы и методики нейропсихологического исследования в детском возрасте, а также методы коррекционного воздействия: основные принципы, авторские подходы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
  • ПК-2 Способен применять современные методы и методики психологической помощи в связи с задачами лечебного процесса
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.