Научные школы и теории современной психологии

Цели и задачи дисциплины
Цель: дать представление о основных наиболее актуальных направлениях научных школ и теорий современной психологии. Основными задачами является понимание феномена психологической нормы и психического здоровья; а также понимание теоретико - методологической основы позитивной психологии и психотерапии как парадигмы перехода от концепции болезни к концепции здоровья; определение феномена прокрастинации, актуальность его изучения, а также знание теоретических подходов в отечественной и зарубежной психологии к явлению прокрастинации; изучить феномен мотивации в психологии, содержание понятия "мотивация", историю развития представлений о ней; изучить стресс и стрессоустойчивость как базовое психологическое качество и как предмет отечественных и зарубежных психологических исследований ; изучить феномен деструктивного и делинквентного поведения, историю изучения деструктивного и деликвентного поведения в отечественной и зарубежной психологии, определить взаимосвязь делинквентного и аддиктивного поведения и медиацию как прием коррекции отклоняющегося поведения.
Краткое содержание дисциплины
Феномен психологической нормы и психического здоровья. Понимание психического здоровья корифеями медицины и в Уставе ВОЗ. Принципы здоровьесберегающего (саногенного мышления). Культурологический подход к здоровому образу жизни. Экзистенциально-гуманистический подход как теоретико-методологическая основа психологического благополучия. Исследования психологического благополучия личности в отечественной и зарубежной психологии. Модель психологического благополучия К. Рифф. Позитивная психология и психотерапия как парадигма перехода от концепции болезни к концепции здоровья. Феномен прокрастинации в психологии. Теоретические подходы в отечественной и зарубежной психологии к явлению прокрастинации. Значение прокрастинации для повышения эффективности академической успеваемости студентов. Феномен мотивации в психологии. Содержание понятия "мотивация", история развития представлений о ней. Формирование и развитие волонтерства в России, основные его направления и мотивационные детерминанты волонтерской деятельности. Стрессоустойчивость как базовое психологическое качество. Стресс и стрессоустойчивость как предмет отечественных и зарубежных психологических исследований. Основные направления, теории, модели и концепции развития стресса. (экологический, тразактный, регуляторный подходы). Феномен деструктивного и делинквентного поведения. История изучения деструктивного и деликвентного поведения в отечественной и зарубежной психологии. Влияние психологических предикторов на формирование деструктивного поведения у подростков. Роль семьи в возникновении делинквентного поведения. Взаимосвязь делинквентного и аддиктивного поведения. Медиация как прием коррекции делинквентного поведения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен организовывать научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.