- Цели и задачи дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Межкультурная коммуникация и международные связи с общественностью" является формирование у магистрантов комплексного представления об основных направлениях/парадигмах теории межкультурной коммуникации, о современном рынке российского и мирового PR и рекламы, этапах их становления и развития, специфики работы российских и зарубежных рекламных и PR-агентств. Задачи: Изучение данной дисциплины направлено на решение следующих задач: – анализ различных уровней межкультурной коммуникаций: межличностного, в группе, массового; – изучение актуальных проблем и тенденций, происходящих в сфере связей с общественностью и рекламы в условиях современного поликультурного мира; – системное описание специфики развития рынка российского и мирового PR и рекламы; – выработка навыков сравнительного анализа в сфере PR и рекламы; – анализ факторов, обусловливающих особенности PR и рекламы в России; – выработка навыков создания простейших PR-концепций и рекламных кампаний; – разработка PR-технологий, рекламных кампаний и особенности их применения в международной сфере; – определение места и роли PR-специалистов в условиях глобализации и функционирования транснациональных корпораций.
- Краткое содержание дисциплины
- С развитием глобализации бизнеса и массовых информационных потоков, а также экономических изменений на мировом уровне, международные контакты становятся все более тесными, а, следовательно, возникает потребность в высококвалифицированных специалистах по связям с общественность и рекламе, способных реализовывать стратегию компании не только на внутрироссийском уровне, но и в международном информационном пространстве. Кроме того, новая бизнес- культура, возникшая на фоне глобализации, требует от PR-специалистов и специалистов в области рекламы повышенного внимания к вопросам межкультурной коммуникации и международных отношений. Предметом курса являются мировые тенденции, происходящие в сфере связей с общественностью и рекламы в условиях поликультурного мира; современные рекламные и PR-технологии и особенности их применения в международной сфере; выявление особенностей и ключевых проблем компетенций, профессиональных навыков и сферы деятельности специалиста в сфере международных связей с общественностью и рекламы. В ходе изучения курса у студентов формируются представления о понятийном аппарате данной дисциплины, определяется место и роль связей с общественностью как социального института, научные критерии и принципы деятельности, стандарты образования, показатели эффективности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-3 Способен анализировать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
- Образование
- Учебный план 42.04.01, 2023, (2.5), Реклама и связи с общественностью
- Межкультурная коммуникация и международные связи с общественностью