- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование у будущих специалистов в области психологии служебной деятельности психологических знаний, умений и навыков, необходимых для диагностики, профилактики и коррекции профессиональных деформаций, деструкций и выграния. Цель курса реализуется в следующих задачах: 1. Способствовать формированию представлений о явлениях профессиональных деформации 2. Познакомить студентов со способами профилактики профессиональной деформации и профессионального выгорания 3. Способствовать формированию умения использовать основные методики исследования профессиональных деформация, деструкций и профессионального выгорания 4. Способствовать развитию рефлексии будущих специалистов в области служебной деятельности
- Краткое содержание дисциплины
- В условиях современной рыночной экономики российское общество нуждается в успешных специалистах, способных к эффективной реализации профессиональных задач. Условия деятельности, связанные с отсутствием стабильности, высокими требованиями, предъявляемыми к личности, способствуют возникновению профессиональных деформаций и снижению эффективности профессиональной деятельности. Для профилактики профессиональных деформаций и совершенствования профессионального обучения специалистов, квалификация которых соответствует требованиям нового времени, необходимо преподавание курса в вузе, способствующего пониманию специфики профессиональных деформации, повышению уровня рефлексии и знакомству будущих специалистов в области служебной деятельности с методами диагностики, профилактики и преодоления профессиональных дефрмаций.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности
- ОК-6 способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
- ПК-2 способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, тендерной, этнической и социальным группам
- ПК-6 способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих
- ПК-8 способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов
- ПК-13 способностью применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и служащих в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и служащих, участвовавших в экстремальной деятельности
- ПК-14 способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации
- ПК-25 способностью осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и служащих
- Образование
- Учебный план
- Методы профилактики и коррекции профессиональных деформаций