Методология научного поиска в лингвистических исследованиях

Цели и задачи дисциплины
Цель курса - формирование способности к ведению научной деятельности и презентации результатов научных изысканий. Задачи курса: научить критическому анализу научной литературы в области лингвистики, межкультурной коммуникации, лингводидактики, теории перевода, прикладной и компьютерной лингвистики в профессиональных целях; критическому анализу конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов; ознакомить с содержанием этапов планирования, проведения, обработки научных и методических экспериментов; познакомить с методикой проведения эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации; дать представление о научном стиле в изложении и презентации результатов исследования; ознакомить с требованиями к содержанию и оформлению научно-исследовательских работ.
Краткое содержание дисциплины
Выбор и обоснование темы исследования Планирование научной работы Ознакомление с теоретической литературой. Библиографический аппарат. Ссылочный аппарат Понятие метода исследования. Эмпирические и дедуктивные методы Системный подход в лингвистических исследованиях Методы и процедуры лингвистического анализа Методы педагогического исследования Методы исследования в области теории и практики перевода Метаязык исследования. Графический метаязык Стиль изложения Структурные элементы научной работы Требования к оформлению научных работ Научная презентация
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
  • ПК-2.1 способность планировать и проводить самостоятельные научные исследования в области сравнительно-исторического, типологического и сопоставительного языкознания, опираясь на владение основными понятиями и категориальным аппаратом современной лингвистики, знание истории соответствующих разделов науки и умение ориентироваться в современных направлениях и школах компаративистики и типологии, умение критически анализировать лингвистические теории и гипотезы
  • ПК-3.1 способность планировать и проводить самостоятельные научные исследования в области теории языка, опираясь на владение основными понятиями и категориальным аппаратом современной лингвистики, знание истории соответствующих разделов науки о языке и умение ориентироваться в современных направлениях и школах в области теории языка, умение критически анализировать лингвистические теории и гипотезы
  • ПК-4.4 владением терминологией и формальным аппаратом лингвистики, в том числе способностью применять классификацию как инструмент лингвистического описания, а также использовать теоретико-множественные конструкции в исследовании явлений естественного языка и формальные языки представления языковых моделей
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.