Методология и источниковедение истории искусств

Цели и задачи дисциплины
Цель – сформировать целостное представление: - о научной системе знаний в области методологии и источниковедения истории искусства; - о развитии методологии в искусствознания основанного на системном историко-культурном подходе; - научить применять эти знания в практической работе. Задачи: - обозначить основные этапы и их особенности в историческом развитии методологии искусствознания; - охарактеризовать основные методы искусствоведческого исследования; - дать характеристику основным этапам развития, школам и направлениям западноевропейской и отечественной историографии; - раскрыть основные понятия и термины методологии и источниковедения истории искусства; - выявить основные тенденции в современной искусствоведческой методологии.
Краткое содержание дисциплины
Знакомство с генезисом и основными этапами развития знаний об истории искусств, представление о методологии искусства как базисе исторического изучения искусства, основе понимания современного состояния сферы искусства; изучение специфики и эволюции основных теоретико-методологических подходов, направлений и школ в историческом изучении искусства; работа с научным текстом, выявление и анализ и интерпретация конкретных методологических принципов и данных источников; соотнесение конкретных методологических установок и принципов с историко-культурным контекстом их возникновения, сопоставление различных научных традиций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
  • ПК-1.1 способностью проводить искусствоведческое исследование пластических или пространственных видов искусства: изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры
  • ПК-1.2 способностью изучать художественные особенности различных видов искусства и архитектуры, исследовать способы и формы взаимодействия их друг с другом
  • УК-1 способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
  • УК-5 способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.