Методики лечебно-оздоровительного плавания

Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать у студентов систематизированную базу знаний и умений в области коррекционной работы с лицами, имеющими нарушения в состоянии здоровья средствами плавания. Задачи: – ознакомить с современными технологиями коррекции нарушения здоровья средствами плавания; – научить использовать знания о морфофункциональных особенностях организма детей и подростков с целью обоснования программы лечебно-оздоровительного плавания; – научить проводить оперативную оценку функционального состояния у занимающегося; – научить использовать знания при составлении комплексов упражнений, программ лечебно-оздоровительного плавания.
Краткое содержание дисциплины
Место учебного курса в области адаптивной физической культуры. Понятия «плавание», «лечебное плавание», «оздоровительное плавание», средства и методы коррекции нарушений в состоянии здоровья. Анатомо-физиологическая характеристика опорно-двигательного аппарата: функциональные, возрастные особенности. Факторы, определяющие состояние здоровья, причины возникновения нарушений в состоянии здоровья. Средства и методы оперативной оценки функционального состояния организма в плавании. Средства и методы коррекции в плавании. Требования к программе лечебно-оздоровительного плавания. Особенности методики составления комплексов упражнений. Цифровые технологии в лечебно-оздоровительном плавании.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен применять технологии и методы адаптивной физической культуры, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися с отклонениями в состоянии здоровья
  • ПК-2 Способен разрабатывать комплексы упражнений по адаптивной физической культуре для лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом их физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния и нозологических форм заболеваний
  • ПК-5 Способен разрабатывать и реализовывать программы, направленные на развитие компенсаторных механизмов организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций
  • ПК-6 Способен проводить обучение по дополнительным общеразвивающим программам в сфере адаптивной физической культуры
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.