- Цели и задачи дисциплины
- Цель - формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, определяющих уровень подготовки высококвалифицированных бакалавров педагогического образования, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, способных к успешной реализации процесса литературного образования и культурно-просветительской деятельности в сфере литературы и искусства. Задачи дисциплины: - освещение актуальных проблем методологии и технологии школьного литературного образования; - знакомство студентов с методами и приемами работы преподавателя-словесника, типологией уроков литературы и МХК; - рассмотрение особенностей читательского восприятия школьников, развитию устной и письменной речи учащихся, формированию их читательских умений и навыков, литературных способностей; - раскрытие проблемы взаимосвязи восприятия и анализа художественных произведений в их родовой специфике; - формирование навыков и умений по составлению тематического плана, плана и конспекта урока, сценария внеклассного мероприятия, проведению урока.
- Краткое содержание дисциплины
- Студенты знакомятся с развитием методики преподавания литературы как науки, изучают нормативные документы, регулирующие работу учителя, изучают основные методы и приёмы преподавания, этапы урока, учатся составлять конспект занятия и проводить фрагменты уроков. Дисциплина также знакомит студентов с особенностями психологического развития школьников разных возрастов и их читательского восприятия,
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен проводить занятия и внеклассную работу по русскому языку и литературе в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования
- ПК-2 Способен готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик
- Образование
- Учебный план 45.03.01, 2024, (4.0), Филология
- Методика преподавания русской литературы